«ФОРУМЫ КУЛЬТУРЫ» | ||
РУБРИКАТОР ТЕМ | ВЕКТОР ИНТЕЛЛЕКТА | СФЕРА ИНФОРМАЦИИ | ПРОСТРАНСТВО ИСКУССТВА |
АРХИТЕКТУРА
Петербургские архитекторы, чиновники и градозащитники обсудили методы борьбы со строительными диссонансами в рамках круглого стола «Работа над градостроительными ошибками», организованного интернет-газетой «Карповка». От имени Союза архитекторов Петербурга его вице-президент Михаил Мамошин предложил подготовить меморандум по вопросу включения городских зданий в список диссонирующих объектов, который был составлен в рамках городского закона «О границах зон охраны». Меморандум должен будет стать результатом совместной работы представителей городских градозащитных организаций, петербургского правительства и депутатов Законодательного собрания. У документа будет четкое предназначение – регламентировать признаки и процедуры причисления тех или иных объектов к категории диссонирующих со сложившейся архитектурной застройкой. Михаил Мамошин также отметил, что меморандум должен пройти процедуру общественных слушаний, чтобы получить одобрение петербуржцев. Кроме того, он призвал городское правительство обеспокоиться вопросом выстраивания диалога между архитектурным, градозащитным сообществами и СМИ. Коллеги Михаила Мамошина, зампред петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кононов и координатор общественного движения «Живой город» Дмитрий Литвинов, поддержали данное предложение.
Лидер петербургского отделения партии «Справедливая Россия» Оксана Дмитриева в свою очередь для профилактики появления градостроительных ошибок предложила привлекать к личной ответственности архитекторов, допустивших градостроительные ошибки, и экспертов, согласовавших снос исторических зданий и строительство диссонирующих со сложившимся архитектурным обликом города зданий. По мнению депутата, в случае если эксперт способствовал строительству в Петербурге здания, признанного градостроительной ошибкой, необходимо отправить в Министерство культуры России просьбу об отказе в продлении лицензии такого специалиста… Оксана Дмитриева уверена, что такое профессиональное клеймо станет действенным инструментом борьбы с нарушениями в сфере градостроительства и архитектуры: «Я сама в политику пришла из научного сообщества. В научном мире клеймо плагиатора – это удар по репутации. Это же должно быть и в архитектурном сообществе. Тот, кто построил диссонирующий объект, не должен быть „рукопожатным“»… В вопросе, кто должен определять образ будущих построек, участники круглого стола разошлись во мнениях. Руководитель архитектурной мастерской «Студия44» Никита Явейн усомнился во вкусах петербуржцев, отметив, что взгляды современников отличаются провинциальностью и не всегда объективны. Он выразил мнение, что единственным объективным критерием, определяющим градостроительную ошибку, является превышение высотного регламента, а любые вкусовые нюансы должны быть из оценки исключены. Результат работы над перечнем диссонансов архитектор емко обозначил так: «Верблюд – это коллективно спроектированная лошадь», а список-77 назвал, мягко говоря (опасаясь закона о запрете мата), туфтой. Мнения Никиты Явейна о том, что не общественность должна диктовать моду на архитектуру, придерживается и Михаил Мамошин. Он выразил удивление, что в современном российском обществе, разделяющем демократические ценности, в последнее время появился запрос на «имперскую» архитектуру. Противоположную позицию занял Дмитрий Литвинов, напомнивший всем собравшимся, что традиционно решения об облике зданий принимал город и высокопоставленные лица. В частности, без подписи императора ничего не могло появиться. В настоящее же время архитекторы часто навязывают свое видение даже девелоперу. Для того, чтобы избежать появления диссонансов, по мнению градозащитника, необходимо более открытое обсуждение будущих построек, не только на уровне градсовета… Мнения о необходимости списка диссонирующих объектов и его размере также разделились. Так, Михаил Мамошин считает, что реальными градостроительными ошибками в озвученном перечне являются 15–20 объектов. Никита Явейн называет еще меньшую цифру. Александр Кононов поделился с участниками круглого стола данными о том, что в первоначальную версию списка диссонансов входило больше тысячи объектов. Однако перечень был настолько сырой и непроработанный, что в итоге при подготовке приложения к закону № 820-7 рассматривалась только четверть всех выделенных градостроительных ошибок.
Как единственный представитель застройщиков, директор по развитию компании «Л1» Надежда Калашникова в ответ на выпады со стороны градозащитников призвала не демонизировать девелоперов. Она напомнила, что красивые дома, вписывающиеся в окружающую архитектуру, лучше продаются, а сами застройщики не заинтересованы в превращении Петербурга в «каменный цветок». Надежда Калашникова также обратила внимание собравшихся на бесполезность обсуждения списка градостроительных ошибок: ведь здесь в большинстве своем уже ничего не исправить. «Плаваем баттерфляем по унитазу», – оценила затянувшуюся в городе дискуссию по диссонансам представитель застройщика. В то же время, по мнению директора по развитию компании «Л1», в городе назрел ряд других более насущных проблем – например, стагнация территорий «серого пояса». Представитель девелопера подчеркнула – строители будут максимально застраивать территорию вширь и ввысь, пока им это будут позволять делать. Для того чтобы не увеличивалась плотность застройки и не превышался высотный регламент, необходимо ужесточать законодательство. В необходимости политической воли, которая бы ужесточила нормативно-правовую базу и предотвратила халатность экспертов, чиновников, архитекторов и строителей, единодушно сошлись все участники дискуссии «Работа над градостроительными ошибками». Руководитель движения «Стоп Снос» Лидия Ершова в конце дискуссии подняла несколько, пожалуй, самых важных вопросов: кто дает разрешение на варварскую застройку и почему до сих пор не принят закон, в котором будет прописано, что фасады новостроек должны соответствовать культурному ряду застройки? Недоумевала градозащитница и по поводу согласования проекта реконструкции Конюшенного ведомства. Здесь Лидию Ершову поддержал Александр Кононов, назвав функцию аппарт-отеля самой нелепой из всех возможных для исторического здания. Однако все эти вопросы ушли в пустоту, – дать ответ на них было некому: представители комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников участие в обсуждении градостроительных ошибок проигнорировали, хотя именно КГИОП всю кашу с диссонансами и заварил. Вот только кому ее расхлебывать – непонятно.
Мероприятие по теме:
ЛИТЕРАТУРА
25 июля 2014 года, в день рождения Василия Макаровича Шукшина, Всероссийский мемориальный музей-заповедник Шукшина встретил участников Международной юбилейной научной конференции «Традиции творчества В.М. Шукшина в современной культуре». Сростинский музей посетили ученые и исследователи творчества писателя из Бельгии, Польши, США, Латвии, Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Екатеринбурга, Ставрополя, Ростова-на-Дону, Иркутска, Новосибирска, Барнаула и других городов России. Участники конференции осмотрели музейную экспозицию «В.М. Шукшин. Жизнь и творчество», юбилейную выставку «Он сражался за родину. Последняя роль В.М. Шукшина», подготовленную совместно с Государственным музеем-заповедником М.А. Шолохова. Гости побывали также в доме матери Василия Макаровича и в доме, где прошли его детские годы, а также на горе Пикет и берегу реки Катунь, любимых местах отдыха Шукшина.
Сорок седьмые по счету Шукшинские чтения в Бийске публицистическая театрализованная программа «Животворная сила Родины», в которой выступили совместно русский народный хор «Голоса Сибири» и актер Вячеслав Пинчук, читавший отрывки из писем и воспоминаний Василия Шукшина. После небольшого перерыва в зале библиотеки состоялась презентация нового девятитомного издания Василия Шукшина, выпущенного на Алтае к 85-летию со дня рождения знаменитого земляка. Девятитомник представил один из издателей, Дмитрий Марьин, доцентu кафедры русского языка, литературы и речевой коммуникации АлтГУ. Он поблагодарил всех принимавших участие в процессе создания книг, и рассказал о том, что вошло в сборник и какие изменения он претерпел. «Изменилась структура издания, существенно расширилась вступительная статья, – отметил Дмитрий Владимирович. – В сборнике появилось 82 новых текста, которые вошли в в 1-й, 8-й и 9-й тома. Появились редкие документы и сценарии. Много новинок в разделе публицистики. Одной из них является самое раннее интервью Василия Макаровича, датированное 1961 годом». Также состоялось представление юбилейного выпуска журнала «Литературная учеба», посвященного жизни и творчеству Василия Макаровича. Перед гостями выступил Алексей Варламов, главный редактор журнала. Он отметил, что большее количество информации собирали всем миром и выразил благодарность сотрудникам музея Шукшина в Сростках. О том,что входит в выпуск «Литературной учебы», подробнее рассказали преподаватели АГАО им. В. Шукшина Наталья Гузь и Марина Ковалева. Были подведены итоги научной конференции,посвященной творчеству нашего занаменитого земляка.
Мероприятия по теме:
КИНЕМАТОГРАФИЯ
ОАО «Морская документальная видеостудия» совместно с Союзом моряков-подводников ВМФ России, ГБУК «Музей истории подводных сил России им. А. И. Маринеско», Объединенным русским культурно-историческим центром «Отечество», администрацией Севастополя при поддержке главнокомандующего ВМФ России в период с 24 по 26 июля 2014 года организовали в Севастополе V Всероссийский кинофестиваль «Мы из подплава», посвященный героическому Севастополю и Черноморскому флоту. Первый этап включил в себя пресс-конференцию; презентации книг «Эпоха Давида Пашаева» А.Б. Холодова (Северодвинск) и «НКВД в Испании (1936–1939 гг.)» С.В. Раца (Санкт-Петербург); открытую дискуссию «Морской фасад континентальной страны»; демонстрацию и обсуждение фильмов «Адмирал Макаров», «Время полярных стран», «Русская карта» и других лент кинорежиссера и продюсера Ивана Сидельникова.
В пресс-конференции приняли участие вице-президент кинофестиваля актер Алексей Огурцов, председатель жюри кинофестиваля капитан первого ранга Михаил Юрченко, кинорежиссер, продюсер, член жюри кинофестиваля Иван Сидельников, директор Морской библиотеки имени адмирала М.П. Лазарева Николай Краснолицкий, режиссер, член оргкомитета кинофестиваля Анжелика Фесенко, директор кинофестиваля, директор ОАО «Морская документальная видеостудия» Валентина Рассохо-Анохина. Конкурс на лучший фильм на морскую и военно-морскую тематику «Мы из подплава» проводится с целью выявления молодых талантливых авторов, кинорежиссеров, кино- и видеооператоров, привлечения внимания к документальному и художественному кино российского производства и обмена опытом создания документального, художественного и мультипликационного кино на морскую и военно-морскую тематику в процессе проведения мероприятий (тематических круглых столов). В качестве зрителей привлекаются школьники, студенты, курсанты, молодежь организаций, предприятий и молодежных общественных формирований посредством распространения пригласительных билетов на церемонии открытия и закрытия конкурса, просмотры фильмов, встречи с мастерами кино и молодыми творцами. С целью придания конкурсу общественной значимости в процессе его проведения культурные мероприятия проходят в формате встреч зрителей с заслуженными кинорежиссерами, звукорежиссерами, артистами, мастерами слова, художниками, заслуженными гражданами Российской Федерации, Героями России.
Мероприятие по теме:
XVI Всероссийский Шукшинский кинофестиваль «Нравственность есть правда» проходил в Барнауле с 23 по 26 июля. В конкурсную программу кинофестиваля вошло 11 лент российских и зарубежных кинорежиссеров. Впервые в рамках кинофестиваля состоялся конкурсный показ документальных и студенческих фильмов. Победители были объявлены на горе Пикет в Сростках. Главный приз присужден картине «В ожидании моря» режиссера Бахтиера Худойназарова. Это фильм-притча о капитане потерпевшего крушение рыболовецкого судна. Главные роли сыграли Егор Бероев, Анастасия Микульчина и немецкий актер Детлев Бук. Картина Худойназарова – результат совместного производства России, Германии, Франции, Бельгии, Украины и Казахстана – во многом продолжает тему «Лунного папы». Именно этот фильм в 1999 году принес режиссеру международную известность.
Главный приз фестиваля документального и студенческого кино за фильм «Здравствуй, папа. Роман о Ролане» вручен Ролану Сергиенко. Специальным дипломом «За художественное отображение межнациональных отношений» отмечен фильм «Ба-Бу» режиссера Виктора Бондаровича из Белоруссии. Награды «За лучшую мужскую роль» удостоен народный артист России Сергей Безруков, «За лучшую женскую роль» – Ирина Скобцева (фильм «Золото»). Лучшей игровой короткометражкой признан фильм «В поисках идеала» по рассказу Василия Шукшина (режиссер Кирилл Трушков). Картина «Меня это не касается» новосибирского режиссера Александра Новопашина получила специальный диплом «За лучшее раскрытие важной социальной темы».
Мероприятие по теме:
Распечатать... |