|
«ФОРУМЫ КУЛЬТУРЫ» | ||
| РУБРИКАТОР ТЕМ | ВЕКТОР ИНТЕЛЛЕКТА | СФЕРА ИНФОРМАЦИИ | ПРОСТРАНСТВО ИСКУССТВА |
ЛИТЕРАТУРА
На международной научной конференции «Анна Ахматова в пространстве мировой культуры» в Санкт-Петербурге выступили известные ахматоведы мира. В Зале Корфа состоялось открытие выставки «…Я задумана так надолго…». Среди экспонатов – уникальные печатные издания: первые публикации стихотворений Ахматовой в периодической печати, прижизненные издания ее произведений, критика на творчество поэта, переводы ее произведений на разные языки. Кроме того, в Российской национальной библиотеке представлен второй номер журнала «Русская литература» за 2014 год, в котором отдельным блоком собраны статьи и публикации, посвященные 125-летнему юбилею поэта. Поклонники ее творчества также смогут пройтись по петербургским адресам, связанным с Ахматовой, для них организована пешеходная экскурсия «Только побольше Фонтанки». В рамках Ахматовских дней в саду Фонтанного дома состоялся киновечер проекта «А-кино».
Мероприятия по теме:
МУЗЫКА
7 – 8 июня 2014 года состоялась научная конференция «Эпоха М.И. Глинки. Музыка. Поэзия. Театр», организаторами которой стали департамент Смоленской области по культуре и туризму, Смоленская областная филармония, Смоленская областная библиотека им. А.Т. Твардовского, Смоленское областное краеведческое общество, Смоленский государственный музей-заповедник. Конференция 2014 года – десятая по счёту, которая проводится на Смоленщине, начиная с 2004 года, посвящена 210-й годовщине со дня рождения М.И. Глинки. В ней приняли участие учёные Московской консерватории (академии) им. П.И. Чайковского, Санкт-Петербургской консерватории (академии) им. Н.А. Римского-Корсакова, библиотек, музеев, вузов, в том числе смоленских. С приветствием к собравшимся обратились и.о. начальника департамента Смоленской области по культуре и туризму С.М. Дедкова, преподаватель Королевской консерватории Шотландии, художественный руководитель и дирижёр «Русской капеллы» г. Глазго С.Г. Зверева. В приветственном письме ректор, народный артист России, профессор Санкт-Петербургской консерватории М.Х. Гантварг отметил важность проведения таких конференций. Поздравили с 210-летием со дня рождения композитора председатель Берлинского общества им. М.И. Глинки Ю.Н. Фост, и Ю.Г. Пушкина, потомок великого поэта, ранее принимавшая участие в научном форуме. Доклады на конференции были посвящены изучению творчества М. И. Глинки, его влияния на музыкантов и композиторов разных поколений, сохранению отечественной культуры, в том числе музыкальной. Участники конференции посетили экспозицию «История и культура Смоленщины в XII – XVIII веках» в историческом отделе музея-заповедника, ознакомились с выставкой «Европа глазами М.И. Глинки», экспозицией Музея-усадьбы М. И. Глинки в с. Новоспасском.
Мероприятия по теме:
КИНЕМАТОГРАФИЯ
Гран-при Международного фестиваля «Зеркало» и специальную награду журнала «Сеанс» получил дебютный фильм «Племя» украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого. Эта картина полностью снята на языке жестов, в нем играют не профессиональные актеры, а глухие подростки. Лучшим режиссером стал Ноаз Даше (фильм «Белая тень», Германия). Специального упоминания жюри удостоилась лента «Мое слепое сердце» Питера Бруннера (Австрия). Приз «За профессиональные достижения» достался фильму «Я не вернусь» Ильмара Раага (Эстония). Приз зрительских симпатий получила картина «Братья Ч» Михаила Угарова. Спецприз журнала Variety имени Сергея Урусевского за лучшую операторскую работу присудили Алишеру Хамиджоджаеву за работу над фильмом «Братья Ч» Михаила Угарова. Польский режиссер Кшиштоф Занусси получил специальный приз кинофестиваля. С 2010 года президентом кинофестиваля является российский кинорежиссер, народный артист России Павел Лунгин. Тема нынешнего форума – «Женщина в кинематографе».
Церемония награждения лауреатов состоялась в Ивановском музыкальном театре. Фильмы основного конкурса оценивало жюри, в котором были португальская актриса Изабель Рут, программный директор фестиваля «Кинотавр» Ситора Алиева, американская актриса и продюсер Хайди Джо Маркел, режиссеры Мира Форнай из Словакии и Хуан Цзи из Китая. Лучшим документальным фильмом была признана картина «Кровь» Алины Рудницкой. Специальную награду в этой программе присудили ленте «Последний лимузин» Дарьи Хлесткиной. Жюри документального кино возглавлял швейцарский актер и режиссер Венсан Перес. Фестиваль «Зеркало» проходит на родине режиссера Андрея Тарковского в Ивановской области с 2007 года. Ежегодно на фестивале демонстрируется около 150 фильмов, проходит более 50 творческих встреч, мероприятия посещает около 25 тысяч человек. С 2010 года президентом кинофестиваля является российский кинорежиссер, народный артист России Павел Лунгин.
Мероприятия по теме:
Московский кинофестиваль – самая «публичная» площадка для обсуждения проблем российского кинематографа. Режиссеры, продюсеры, артисты приняли участие в круглом столе, посвященном нравственным ограничениям в кинематографе. Участники обсудили две темы – грядущий запрет на использование нецензурной лексики в кино, вступающий в силу с 1 июля, и необходимость наличия прокатного удостоверения. Многие из участников круглого стола уверены, что эти нововведения могут больно ударить по фестивальной деятельности. И что делать с уже созданными фильмами, в которых есть нецензурная лексика? «На экране мат – даже если этот фильм был принят партией и правительством 300 лет тому назад, то любая бабушка сегодня может написать заявление куда следует и представитель кинотеатра будет от этого страдать. Будет платить штрафы», – сетует художественный руководитель программы Российского кино ХХХVI ММКФ кинокритик Ирина Павлова. Режиссер Иван Твердовский на фестивале представляет панораму короткого метра. Он сказал, что из 27 представленных в этой программе картин больше половины с нецензурной лексикой – и ни у одной нет прокатного удостоверения. «Многие ребята приносят фильмы, они заканчивают пост-продакшн фильма вот буквально за день до показа, – пояснил Иван Твердовский. – Если бы нам бы требовалось какое-то прокатное удостоверение, мы бы смогли бы показать эти фильмы спустя полгода, например. И это уже не был бы премьерный показ»… Режиссер Александр Атанесян напомнил, что получение прокатного удостоверения – уже давно существующая практика. Однако в документе заметил моменты двусмысленные. «Если вы хотите показать фильм на каком-нибудь западном фестивале – с матом, с откровенными интимными сценами, с призывами к насилию и ко всей прочей не разрешённой в нашей высокоморальной стране мерзости, то – пожалуйста. А вот в нашей стране кино должно быть стерильным, чистеньким», – иронизирует режиссер, однако вето на нецензурную лексику еще не самая главная проблема. «Проблема в том, что идет последовательная система запретов того или иного, то есть идёт последовательная система давления, – считает А. Атанесян. – С одной стороны, государство, которое финансирует кино, существует в определенной логике, которая выражается в такой примитивной фразе – “кто покупает шампанское, тот и танцует девушку”. Логика понятна; с другой стороны – производители, творцы, художники, режиссеры – они хотят самовыражаться. Это вечный конфликт художника и власти»…
Участники круглого стола полагают, что документ о запрете должен быть доработан. В числе их предложений – разрешить показывать фильмы с нецензурными словами на специально отведенных площадках или сеансах. Отнюдь не случайно жюри Федерации международной прессы назвало лучшим фильмом конкурсную российскую ленту «Да и Да», снятую «матерщинницей» Валерией Гай Германикой. В картине «Да и Да» много откровенных сцен и нецензурной лексики, и фильм, разумеется, отмечен «за оригинальное и провокационное изображение молодого поколения», – к тому же, по мнению экспертов ФИПРЕССИ, эта лента «расширяет границы киноязыка».
Мероприятия по теме:
В рамках заседания Экспертного совета по игровому кино для детей Минкультуры России состоялась публичная защита 34 творческих проектов организаций кинематографии, претендующих на получение субсидий из федерального бюджета в 2014 году на производство игровых фильмов для детей. В заседании Экспертного совета приняли участие директор Департамента кинематографии Вячеслав Тельнов, Евгений Герасимов, Армен Медведев, Владимир Грамматиков, Борис Грачевский, Елена Громова, Сергей Зернов и Юрий Коротков.
По итогам рассмотрения Экспертный совет принял решение рекомендовать департаменту кинематографии включить в список получателей субсидий в 2014 году проекты «Мой папа» (режиссер – Е. Герасимов, ООО «КиноПроГрупп»), «Никита Хоттабыч» (режиссер – С. Русаков, ООО «Искусство продвижения кино»), «Сокровища Ермака» (режиссер – К. Седухин, ООО «ТПО «Рок») и «Алешка» (режиссеры – Д. Носик, Е. Носик; ООО «Леда-фильм»). В резерв войдут «Мужички наши» (режиссер – Ю. Попович, ООО «Студия «Гринсити»), «Негодяй» (режиссер – А. Муратов, ЗАО «Ракурс»), «Последний дюйм» (режиссер – Л. Белозорович, ООО «Киностудия «АРК-фильм»), «Прости меня» (режиссер – М. Малич, ЗАО «Всемирные русские студии»). Экспертный совет рекомендовал Федеральному фонду социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонду кино) рассмотреть ряд проектов игровых фильмов для детей, имеющих коммерческий потенциал: «Детский мир» (режиссер – М. Черняк, ОАО «ТПО «Киностудия им. М. Горького»), «Шел по городу волшебник» (режиссер – О. Асадулин, НП «Интерфест»), «Царь-дервиш» (режиссер – В. Грамматиков, ООО «Киностудия «Юность»), «Игры времени. Изгнание» (режиссер – А. Ольков, ООО «Первая киностудия»), «Хороший мальчик» (режиссер – Р. Олейников, ООО «Продюсерская фирма И. Толстунова»). Что касается телевизионных сериалов, в 2014 году субсидии получат проекты «Екатерина» (12 серий по 44 мин., режиссер – В. Клепацкий, «Телеканал «Россия» – филиал ФГУП «ВГТРК»), «Молодая гвардия» (12 серий по 52 мин., режиссер – Л. Пляскин, ООО «Продюсерская фирма Игоря Толстунова»), «Орден» (4 серии по 44 мин., режиссер – Е. Сологалов, ООО «Кинокомпания «ТАЛАН»), «Следователь Тихонов» (10 серий по 44 мин., режиссер – С. Снежкин, ООО «Нон-стоп Продакшн»), «Чернобыль» (12 серий по 52 мин., режиссер – А. Мурадов, ЗАО «Амальгама студия»). В резерве – «Севастополь приказано сдать!» (8 серий по 52 мин., режиссер – В. Фатьянов, ЗАО «Народное кино»).
Мероприятие по теме:
ТЕЛЕВИДЕНИЕ, РАДИО
Представители федеральных органов власти, надзорных ведомств и радиокомпаний обсудили в Ростове-на-Дону перспективы развития регионального радиовещания. На пленарном заседании выступили заместитель полномочного представителя Президента РФ в ЮФО Владимир Гурба, заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Жаров и другие. Как отметил вице-губернатор области Сергей Горабнь, на Дону поддержка радиовещания осуществляется регулярно. Наглядный пример – система радиопередатчиков области, построенная за счет средств областного бюджета. Благодаря ее работе охват вещанием общероссийской программы «Маяк» с областными вставками составляет более 80 процентов территории Ростовской области. Кроме этого регулярно проводятся мероприятия по развитию сетей цифрового вещания. Сегодня более 80 процентов населения Ростовской области могут принимать в цифровом формате три радиоканала: радио «Вести FM», «Маяк», «Радио Россия». Услуги по эфирной трансляции звуковых программ предоставляют 34 оператора связи. Таким образом, итоговый охват населения области эфирным радиовещанием составляет не менее 85 процентов.
Особое внимание на конференции было уделено поиску путей развития регионального радио как источника самостоятельной и достоверной информации. На протяжении последних лет эксперты отмечают снижение региональной активности, уменьшение программ собственного производства, и как результат – обезличивание и унификацию радиопередач. Это представляется неверным, так как именно в регионах формируется наиболее важная и доступная информация для каждого радиослушателя. Поэтому в качестве основного вектора развития было названо увеличение регионального сегмента и производства образовательных передач. Немало вопросов вокруг функции современного радио. Являясь постоянным спутником человека, оно, безусловно, участвует в формировании представлений и мнений, поэтому на первый план сегодня выходит вопрос смыслового наполнения радиопередач. В рамках работы конференции проведены заседания круглых столов, мастер-классы, дискуссии.
Мероприятие по теме:
|
Распечатать... |