КУЛЬТУРА РОССИИ НА СТРАНИЦАХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГАЗЕТ
№ 02/2015 [49]
Статья (в сокр.)
«НИКАКАЙ СМЕНА ГЕОГРАФИИ НЕ ДАСТ СВОБОДЫ»
 
Актер Данила Козловский — о сиквеле «Духless», дауншифтинге и бремени популярности

5 марта в российский прокат выходит «Духless-2» — продолжение кассового хита 2012 года. Данила Козловский возвращается в образе Максима Андреева, подарившего ему «Золотого орла». В новом фильме рефлексирующий топ-менеджер бежит от столичной жизни на Бали и пытается начать все заново в соответствии с философией дауншифтинга — добровольного отказа от благ цивилизации. Но даже там, в «земном раю», не скрыться от Москвы. Накануне премьеры корреспондент «Известий» встретился с Данилой Козловским.
 
Как вы сами считаете, дауншифтинг — действительно достойный способ спастись от гнета цивилизации?
 
Это не выход, это своего рода побег. Жить в большом городе сложно: нужно зарабатывать деньги, платить по счетам, постоянно что-то кому-то доказывать. Часто это превращается в гонку за успехом, в которой по дороге можно потерять себя. Многим людям так жить тяжело — или просто это не их путь. При таком раскладе жизнь босиком на пляже, возможно, является не самой худшей альтернативой.
 
А у вас есть такие друзья-знакомые, уехавшие на Бали?
 
Я не имею ничего общего с людьми, которые бросают все ради так называемой свободы и уезжают в теплом направлении в поисках духовного. Свободу нельзя найти. Она должна быть внутри. Никакая новая география ее не даст.
 
И книга, и первый фильм — история разочарования «золотого воротничка» в своей «ненастоящей» жизни. А в «Духless-2» дадут рецепт, как стать настоящим человеком?
 
Нет, рецепта не будет. Но если кто-то хочет стать настоящим человеком, можно попробовать следующее: заниматься тем, что является для тебя близким и важным, помогать близким или просто тем, кому нужна помощь. Перестать таращиться в Instagram, не бояться мечтать. Влюбиться, наконец. Просто попробовать начать делать то, чего обычно не делаешь.
 
«Духless-2» — первый сиквел в вашей карьере. Нестрашно было возвращаться к уже сыгранной роли?
 
Нестрашно. Скорее было интересно посмотреть, на что способен Макс и куда его занесет на этот раз. И <...> когда мне страшно, я знаю, что иду в правильном направлении. Шаг влево, шаг вправо, пропасть? Отлично!
 
Готовясь к интервью, я наткнулся на вашу фан-страничку «ВКонтакте», где поклонники регулярно выкладывают фото ваших выходов на поклон после спектаклей. Одних и тех же репертуарных спектаклей. На вас не давит такое повышенное внимание людей, готовых следить за каждым вашим шагом?
 
Приходится мириться. Иногда это приятно, но очень часто скорее неуместно. Могу сказать, что на мои жизнь, поступки и выбор ролей внимание незнакомых людей или его отсутствие влиять не может.
 
Первый «Духless» был очень актуальным фильмом, что редкость для нашего массового кино. Страна сильно изменилась с тех пор?
 
Как и любой мегаполис, Москва постоянно меняется. Для кого-то эти изменения проходят в форме открытия новых ресторанов. Для других это тяжелые лишения необходимого. Естественно, ситуация не самая лучшая. В стране кризис. О чем тут говорить?
 
Процесс создания фильма долгий, а ситуация, как вы сами сказали, меняется с катастрофической быстротой. Вы не боитесь, что к моменту релиза «Духless» будет уже рассказывать о прошлом, а не о настоящем?
 
Хм... «Вам не было страшно... Вы не боитесь?» Нет, не боюсь. Фильм — это прежде всего история. А о прошлом эта история или о настоящем — другой вопрос. Главное, чтобы эта история несла в себе правду, пусть даже это <...> «ненастоящего» человека или <...> того, кто ошибался. Зритель решит.
 
<...>

Николай КОРНАЦКИЙ
 

Источник: Известия. — 2015. — 27 02. — 34. — С. 7.

Распечатать...