КУЛЬТУРА РОССИИ НА СТРАНИЦАХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГАЗЕТ
№ 06/2014 [52]
Статья (в сокр.)
ТЕЛО КАК ИНТЕРФЕЙС
 
На «Платформе» — фестиваль медиаперформансов

«Мы сделали акцент на взаимодействии человека через тело как интерфейс с высокотехнологичными явлениями современного мира: СМИ, компьютерами, электронными музыкальными инструментами и промышленными машинами. Здесь можно будет увидеть выступления, сочетающие в себе современное искусство, театр, танец, кибернетику и sound-art», — пишут кураторы в буклете фестиваля (в высшей степени насыщенном буклете, к слову сказать!).
 
Фестиваль откроет проект Сергея де Рокамболя и Анны Николаевой «Сны звероящеров. Медиабалет в десяти новеллах (люди, роботы-манипуляторы, интерактивные медиапроекции, музыка)». Далее в программе — радикально новые по природе своей проекты: так, художник Чой Ка Фай (Сингапур) исследует в своих экспериментах бионику движения, и зрительные образы его перформанса — проекции неврологических соотношений внутри танца, орнамент мускульных движений и нервных импульсов мозга в их цифровой записи. В проекте художника Гермеса Зайготта (Россия) «Гермес vs медиа» исследуется внутренний конфликт современного человека, опутанного информационными сетями.
 
Хореограф Гумьйонг Йонг (Корея) в проекте «Oil pressure vibrator» исследует непростые, эстетически насыщенные отношения девушки и экскаватора. Перформанс «Волчица» Владимира ГорлинскогоOptika Project голландской группы Light-UP делает возможным рисование светом на модели или объекте в полном 3D — на стыке скульптуры, рисунка и арт-перформанса.
 
Программу фестиваля завершат выступление Dj Sniff (Япония/Гонконг) и экспериментальный спектакль Новой сцены Александринского театра Neurointegrum, в котором компьютерная программа использует биопотенциалы мозга исполнителя для управления звуковыми, световыми и визуальными элементами постановки. Все перформансы исполняются в Москве впервые.
 
<...>

Ксения ОСЬМИНИНА
 

Источник: Новая газета. — 2014. — 09 06. — № 62. — С. 18.

Распечатать...