КУЛЬТУРА РОССИИ НА СТРАНИЦАХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГАЗЕТ № 03/2008 [42] |
В российский прокат выходит новый фильм Ренаты Литвиновой "Зеленый театр в Земфире". В Санкт-Петербурге и Москве состоялись две премьеры картины, которая посвящена одной из самых популярных наших певиц.<...>
Как объяснила Рената Литвинова, она не случайно выбрала кинотеатр "Художественный": еще девчонкой любила прибегать сюда смотреть фильмы. <...>
Для вступительного слова, предваряющего премьеру, на сцену поднялись сама Рената и ее героиня Земфира. Режиссер в своей привычной томной манере произнесла: - В нашей жизни гораздо важнее найти соратников по творчеству, чем партнеров кое в чем другом.
Очевидно, таким образом Литвинова уела скандальных журналистов, которые любят утверждать, будто между подругами более, чем чисто творческие отношения... Земфира была романтичнее в своем предисловии. Сначала (видимо, в тон к названию известного фильма Литвиновой "Небо. Самолет. Девушка") образно описала зрителям ситуацию, в которой оказалась: "Вторник. Пробки. Премьера". А затем, поприветствовав своих музыкантов, которые сидели в первом ряду зрительного зала, сообщила всем печальную новость - о смерти лидера группы "Гражданская оборона" Егора Летова. Очевидно, именно этим обстоятельством объяснялся траурный черный цвет платья Ренаты и брючного костюма Земфиры.
<...> других цветов, особенно зелени - травы (фильм снят во время концерта Земфиры в Парке Горького прошлым летом), Земфириных глаз, салатового шарфика на шее певицы и изумрудных шариков в воздухе, - было в избытке. Как и песен в исполнении Земфиры из ее альбома "Вендетта", из которых состоял практически весь фильм-концерт. А вот обещанных Ренатой Литвиновой откровений о жизни и личности Земфиры оказалось не так много. Да и значительная часть звучащих в фильме реплик, говоря журналистским языком, высосана из пальца. Земфира даже впрямую замечает своей интервьюерше (то есть Ренате): "Что ты мне задаешь тупые вопросы, как для дамского журнала?" Отдадим должное Литвиновой - она эту фразу включила в фильм.
Да и нельзя не признать: в целом режиссер показала свою любимую героиню в выгодном ракурсе - красивой, темпераментной, свободной. Камера восторженно следила за каждой черточкой Земфиры <...> и, разумеется, за каждой ее песней. В результате столь пристального наблюдения зритель мог даже сосчитать, сколько у Земфиры татуировок на теле (три), увидеть ладони ее рук (вплоть до судьбоносных линий), следить за мельчайшими переменами настроения. Только вот пота на лице Земфиры не видно. Хотя те, кто был на самом выступлении, знают: он лился ручьем, да иначе и быть не могло на четырехчасовом концерте. Однако эстетка Рената решила, что такой натурализм был бы излишним, и наложила на лицо певицы густой слой пудры, да и, судя по всему, компьютером почистила картинку. Жаль - если глянец вполне в стиле Литвиновой, Земфиру публика любит как раз за ее антигламурность. <...>
<...>
Источник: Труд. — 2008. — 21 02. — № 31. — С. 6.
Распечатать... |