КУЛЬТУРА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ | ||
![]() |
|
— А — |
АББАсолютно легендарные (0.39 а.л. / 7 стр.) [выпуск 05/2001]
Автопортреты Рембрандта: выставка в Гааге (0.18 а.л. / 4 стр.) [выпуск 03/2000]
Авторское право народа на свою культуру: возможно ли это (1.79 а.л. / 27 стр.) [выпуск 04/2000]
Барышева Е.А.
Агротуризм: новые виды досуговой деятельности (0.20 а.л. / 4 стр.) [выпуск 04/2002]
Гусейнова Н.М. Сельский туризм, в рамках которого различают агротуризм, или экоагротуризм (например, организованное проживание и работу на ферме), и агрофольклорный туризм, - новая разновидность туризма. С начала 1990-х годов сельский туризм стал популярен и в бывших странах народной демократии, прежде всего в Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Хорватии. Об этом - материал ведущего научного сотрудника НИЦ Информкультура, кандидата философских наук Нонны Михайловны Гусейновой.
Актуальное искусство для актуальных потребителей: в Берлине в седьмой раз прошла огромная выставка современного искусства "Арт-форум Берлин" (0.09 а.л. / 2 стр.) [выпуск 02/2003]
Амаду Курума: успех писателя из Кот-д'Ивуар (0.12 а.л. / 3 стр.) [выпуск 01/2000]
Американизируется ли немецкое общество? (0.32 а.л. / 7 стр.) [выпуск 04/2002]
Согласно расхожим представлениям, Германия является едва ли не колонией США. Между тем и политические, и культурные связи между обеими странами ослабевают с давних пор, считает Пауль Нольте, профессор новейшей истории Международного университета в Бремене.
Амероссия в Вермонте: второй русский симпозиум в Мидлбери. (0.23 а.л. / 5 стр.) [выпуск 05/2002]
О возрождении Русской школой Мидлберийского колледжа в Вермонте традиции летних литературных симпозиумов, проводившихся около двух десятилетий в Русской школе соседнего Норвича под руководством Е.Г.Эткинда, - в материале нью-йоркского корреспондента французской газеты "Русская мысль" Лили Панн.
Амин Маалуф: "У нас сложная идентичность" (0.21 а.л. / 5 стр.) [выпуск 01/2000]
Английский Букер-2002: лауреат — канадский писатель Ян Мартель (0.14 а.л. / 3 стр.) [выпуск 02/2003]
Англия, Россия – начало авангарда: три выставки в Лондоне (0.15 а.л. / 3 стр.) [выпуск 03/2000]
— Б — |
Байрёйтский фестиваль: летнее паломничество (0.39 а.л. / 7 стр.) [выпуск 05/2001]
Барышников возрождает отживший "постмодерн": гастроли труппы "Уайт-Ок данс-проджект" в Париже (0.09 а.л. / 2 стр.) [выпуск 03/2001]
Берлин вчера, сегодня и завтра. Превращение Берлина в культурную столицу Германии: феникс возрождается из пепла (0.53 а.л. / 10 стр.) [выпуск 05/2000]
Берлинский филармонический оркестр: британец во главе берлинцев (0.50 а.л. / 10 стр.) [выпуск 02/2000]
Онуфриенко Г.Ф.
Бизоны - духи палеолита, предшественники ангелов и демонов? Наскальная живопись палеолита: в святилище шамана. (0.24 а.л. / 5 стр.) [выпуск 05/2002]
Итальянский журнал "Astra" о некоторых новейших гипотезах происхождения доисторической живописи.
Большие стройки Франсуа Миттерана (0.72 а.л. / 13 стр.) [выпуск 05/2001]
Бонни Хант: "Иногда я мечтаю о том, чтобы все бросить и выращивать цветы в саду" (0.13 а.л. / 3 стр.) [выпуск 06/2000]
— В — |
В Святую землю: выставка в Милане (0.14 а.л. / 3 стр.) [выпуск 05/2000]
В.М.Бехтерев (4.03 а.л. / 77 стр.) [выпуск 06/2003]
Ван Дейк – придворный живописец: выставки к 400-летию со дня рождения (0.16 а.л. / 3 стр.) [выпуск 02/2000]
Великий мистификатор: 300 работ Сальвадора Дали в Берлине (0.21 а.л. / 5 стр.) [выпуск 03/2003]
О Сальвадоре Дали написано немало книг и монографий, но наше восприятие творчества любого художника всегда персонально и часто отличается от оценок, предлагаемых тем или иным критиком или искусствоведом. Выставка Сальвадора Дали, прошедшая в Берлине в конце 2002 — начале 2003 годов, была интересна как поклонникам Дали, так и тем, кто не любит самого знаменитого сюрреалиста ХХ века. Первые имели редкую возможность увидеть за один раз множество не очень известных работ мастера — акварели, рисунки, серии литографий, большие и маленькие скульптуры. Вторые смогли лучше понять художественный феномен под названием "Дали", проникнуть в творческую кухню художника, угадать мотивы его творчества. И тоже получить удовольствие.
Великобритания: натиск американской индустрии потребления (0.13 а.л. / 3 стр.) [выпуск 03/2000]
Вермеер и Дельфтская школа: выставка в лондонской Национальной галерее (0.19 а.л. / 4 стр.) [выпуск 06/2001]
Весенние (2000 года) аукционы "Кристи", "Сотби" и "Филлипс" (0.22 а.л. / 5 стр.) [выпуск 06/2000]
Вивьен Вествуд – королева британской моды (0.60 а.л. / 11 стр.) [выпуск 06/2001]
Онуфриенко Г.Ф., Хан-Магомедова В.Д.
Видеть или не видеть: творчество Харуна Фароки (0.17 а.л. / 4 стр.) [выпуск 04/2003]
О немецком писателе, публицисте, авторе более 70 социополитических фильмов Харуне Фароки рассказывает материал в журнале Art in America.
Вместо предисловия. <А.А. Захарян> Толпа в век нынешний и век минувший – связь времен: представляя проблему (0.56 а.л. / 10 стр.) [выпуск 05/2003]
Возвращение архитектора (0.48 а.л. / 9 стр.) [выпуск 04/2002]
О начале работы по реконструкции и модернизации сиднейского Дома Оперы, названного "восьмым чудом света", - фантастическом по красоте здании, ставшем одним из символов современной Австралии и построенном по проекту датского архитектора Йорна Утзона, рассказывает обозреватель газеты "Guardian" Г. Тремлетт, встретившийся с прославленным зодчим.
Возрождение "Рима" – забытой оперы Массне (6-й фестиваль музыки Жюля Массне, Сент-Этьен, 8-29 ноября 2001 года) (0.13 а.л. / 3 стр.) [выпуск 02/2002]
Восточная Европа: проблемы национального самосознания (0.16 а.л. / 2 стр.) [выпуск 03/2001]
Времен связующая нить: выставка "Мане - Веласкес" в парижском музее д'Орсэ (0.16 а.л. / 3 стр.) [выпуск 05/2002]
Об открывшейся 9 сентября 2002 года выставке "Мане - Веласкес. Испанская манера в XIX веке" - амбициозной затее парижского музея д'Орсэ и нью-йоркского Метрополитен-музея, куда экспозиция отправится в следующем году, рассказывает корреспондент французской газеты "Русская мысль".
Вступление (0.10 а.л. / 2 стр.) [выпуск 01/2003]
Высокие технологии – благая весть или конец света? (0.73 а.л. / 13 стр.) [выпуск 04/2001]
Выставка "Нижинский" в Париже (0.14 а.л. / 2 стр.) [выпуск 02/2001]
Выставка Доменико Теотокопули (Эль Греко) в Вене (0.10 а.л. / 2 стр.) [выпуск 05/2001]
Выставка в Музее Пикассо в Барселоне (0.04 а.л. / 1 стр.) [выпуск 03/2000]
Выставка скульптуры Пикассо (0.10 а.л. / 2 стр.) [выпуск 02/2001]
— Г — |
Габриель Тард (1.66 а.л. / 29 стр.) [выпуск 05/2003]
Гендерная ориентация исследований участия женщин в профессиональном управлении (0.60 а.л. / 11 стр.) [выпуск 04/2001]
Урмина И.А.
Герои XX века в новом тысячелетии: Г.-Г.Гадамер и П.Рикёр (0.39 а.л. / 8 стр.) [выпуск 03/2000]
Глобализация - шансы и опасности (0.65 а.л. / 14 стр.) [выпуск 06/2002]
Глобализация превращает наш мир в единый рынок товаров, капиталов, людей и идей. Для сторонников она представляется шансом на лучшее устройство мира. Критики глобализации видят в ней банкротство в рассрочку. Международная вещательная сеть "Немецкая волна" (DW-WORLD) и ее партнер Fluter.de - новый журнал федерального ведомства по политическому образованию - провели ряд интервью с экспертами по проблемам глобализации, как со сторонниками, так и с противниками.
Глобализация и этноцентризм в странах Центральной и Восточной Европы (0.33 а.л. / 7 стр.) [выпуск 01/2002]
Гусейнова Н.М. Расстановка сил на мировой арене в последние годы существенно изменилась, мир из многополюсного стремительно превращается в однополюсный. Об одной из наиболее популярных тем в современной социологии – глобализации на примере стран Центральной и Восточной Европы размышляет культуролог, кандидат философских наук Нонна Михайловна Гусейнова.
Глобализация-2: Суждено ли сбыться прогнозам Оруэлла? (1.19 а.л. / 21 стр.) [выпуск 06/2000]
Савицкая Т.Е.
Год Джакометти: выставка в парижском Центре современного искусства им. Жоржа Помпиду (0.11 а.л. / 2 стр.) [выпуск 03/2001]
Государственная поддержка искусства в структуре культурной политики США (1.42 а.л. / 30 стр.) [выпуск 04/2003]
Греция – мы всем ей обязаны (0.83 а.л. / 14 стр.) [выпуск 01/2002]
Исследование во французском еженедельнике "Экспресс" посвящено Греции: цивилизация, насчитывающая двадцать пять веков, сегодня близка нам, как никогда.
Гюнтер Грасс о создании Национального фонда культуры Германии (0.34 а.л. / 7 стр.) [выпуск 06/2002]
В Галле (Германия) 23 марта 2002 года состоялось организационное заседание учредительного совета федерального фонда культуры, явившееся шагом к воплощению идеи, которая была выдвинута Гюнтером Грассом и Вилли Брандтом еще около трех десятилетий назад. В речи, которую произнес Гюнтер Грасс на заседании, подчеркивается необходимость создания общегосударственного фонда, в задачи которого входит как сохранение культурного наследия на утраченных восточных территориях, так и попечение о культуре национальных меньшинств Германии.
Гюнтер Грасс: "Предназначение литературы – изменять жизнь и улучшать будущее" (0.21 а.л. / 4 стр.) [выпуск 03/2000]
Гюстав Лебон (1.87 а.л. / 33 стр.) [выпуск 05/2003]
— Д — |
Датские художники сегодня (0.38 а.л. / 7 стр.) [выпуск 01/2000]
Две легенды и одна надежда шоу-бизнеса: Тина Тернер, Пол Маккартни и Рики Мартин (2.01 а.л. / 35 стр.) [выпуск 02/2002]
Онуфриенко Г.Ф. О непростой человеческой судьбе прославленных звезд современного музыкального шоу-бизнеса.
Джеральдина Чаплин – последняя девочка Альмодовара. Интервью для испанского журнала "Эль паис семанель": "Мне нравится смеяться над тем, чего у меня нет" (0.27 а.л. / 6 стр.) [выпуск 02/2002]
Джереми Рифкин – новый пророк глобализма (0.58 а.л. / 7 стр.) [выпуск 03/2001]
Джорджо Джеддес: "Война приносит ужас и отчаяние" (0.11 а.л. / 3 стр.) [выпуск 01/2000]
Диего Ривера: из Мехико – в Монпарнас – и обратно (0.40 а.л. / 7 стр.) [выпуск 04/2000]
Диета по-голливудски (0.24 а.л. / 5 стр.) [выпуск 05/2001]
Дилетантизм как основа классического собирательства: шедевры европейской живописи XVII-XX веков из собрания Гаренго в Женеве (0.12 а.л. / 3 стр.) [выпуск 02/2000]
Дино Де Лаурентис о своем творческом пути: "Король умер. Да здравствует король" (0.13 а.л. / 3 стр.) [выпуск 05/2001]
Доктор Гаше – покровитель художников, коллекционер, копиист (0.16 а.л. / 4 стр.) [выпуск 01/2000]
Документа-XI: какова роль искусства в постколониальном, глобализованном мире? (0.59 а.л. / 12 стр.) [выпуск 02/2003]
Выставка Документа – крупнейший форум международного современного искусства – проводится один раз в четыре года в Касселе. Документа-XI состоялась в июне–сентябре 2002 года. Ее куратором впервые стал неевропеец, небелый, нигериец по рождению Оквуи.
Досуговая деятельность французских детей и подростков (0.33 а.л. / 6 стр.) [выпуск 05/2000]
Дракон не так уж и прячется… (Обозреватель британской газеты "Гардиан" Дункан Кэмпбелл беседует с тайваньским кинорежиссером Эдвардом Янгом) (0.30 а.л. / 6 стр.) [выпуск 06/2001]
Древние цивилизации в зеркале современной художественной культуры (1.67 а.л. / 31 стр.) [выпуск 02/2003]
Шамшин Л.Б. В статье Леонида Борисовича Шамшина – кандидата культурологии, доцента кафедры культурологии ИППК ФДО МГУ им. Ломоносова – приведен материал, раскрывающий процессы реконструкции древних цивилизаций средствами современной художественной культуры (на примере литературы, кинофильмов).
Дуче-мифотворец: Бенито Муссолини (1.09 а.л. / 15 стр.) [выпуск 02/2001]
Онуфриенко Г.Ф.
— Е — |
Европа и информационное общество (0.53 а.л. / 10 стр.) [выпуск 03/2002]
Представители ряда европейских государств о различных аспектах роли современных информационных технологий, в особенности цифровых, в развитии информационного общества в Европе.
Европейская культурная идентичность: "Единство в многообразии" или "семейство культур"? (0.19 а.л. / 4 стр.) [выпуск 02/2000]
Еще раз о судьбе коллекции Харджиева (0.11 а.л. / 3 стр.) [выпуск 05/2000]
— Ж — |
Ж.-М.Жарр: "Тысячелетие – это встреча между настоящим и будущим" (0.17 а.л. / 4 стр.) [выпуск 03/2000]
Живопись Пьера Боннара: выставка в музее Майоля (0.12 а.л. / 2 стр.) [выпуск 02/2001]
Жизнь как преодоление: Фрида Кало – неукротимая в любви, в искусстве, в жизни – легенда ХХ века (0.52 а.л. / 10 стр.) [выпуск 03/2003]
Хан-Магомедова В.Д.
Жозе Сарамаго: "Они не осознают, что, убивая от имени Бога, они превращают Бога в убийцу" (0.18 а.л. / 4 стр.) [выпуск 06/2000]
— З — |
Законодательная деятельность в отношении пожилых людей в экономически высокоразвитых зарубежных странах (4.85 а.л. / 99 стр.) [выпуск 06/2000]
Звездные судьбы: Мишель Пфайффер (0.45 а.л. / 6 стр.) [выпуск 02/2001]
Онуфриенко Г.Ф.
— И — |
Идеальное царство детства (2.46 а.л. / 43 стр.) [выпуск 02/2000]
Шубаков А.Г., Шубаков И.А.
Идиллическая жизнь Евы Браун на фотографиях (0.14 а.л. / 3 стр.) [выпуск 01/2002]
О редких фотографиях Евы Браун – подруги и жены Адольфа Гитлера – из альбома, подготовленного самой Евой в 1941 году, и из коллекции фотографий ее личного фотографа Эрнста Бауманна, державшихся в секрете более 60 лет.
Изобразительное искусство XX века: подведение итогов (0.22 а.л. / 2 стр.) [выпуск 04/2000]
Изобразительное искусство и фашистский режим в Италии (1.16 а.л. / 16 стр.) [выпуск 02/2001]
Хан-Магомедова В.Д.
Интервью кубинской писательницы Соэ Вальдес: "Меня совершенно не интересует современная Куба" (0.21 а.л. / 5 стр.) [выпуск 06/2001]
Интервью с гватемальским писателем Аугусто Монтерросо: "Человек – глупое и жестокое существо" (0.07 а.л. / 2 стр.) [выпуск 06/2001]
Интернет – третий промышленный переворот (0.36 а.л. / 5 стр.) [выпуск 02/2001]
Искусство перформанса и бодиарт в Азии (0.41 а.л. / 8 стр.) [выпуск 05/2002]
Выставку "Осуществленные акты: перформанс и бодиарт из Восточной Азии 1990 - 2001" в Музее искусства Куинс в США представляет журнал "Art in America".
Исследование аудитории архивов во Франции (0.22 а.л. / 4 стр.) [выпуск 01/2002]
О результатах социологического исследования по изучению аудитории архивов департаментов и коммун Франции в период с весны 1999-го по весну 2000 года рассказывает Бюллетень министерства культуры и СМИ Франции "Девелоппман кюльтюрель".
Истоки проблематики чтения в современной культуре (5.00 а.л. / 98 стр.) [выпуск 01/2001]
Шубаков А.Г., Шубаков И.А.
История танго (0.13 а.л. / 3 стр.) [выпуск 02/2002]
Об истории танго рассказывает английская газета "The Economist".
Исчезнувшие цивилизации: история и культура (1.08 а.л. / 20 стр.) [выпуск 06/2002]
В мае 2002 года журнал "История" (L'Histoire - Франция) опубликовал подборку статей, посвященных истории возникновения, расцвета и упадка ряда цивилизаций прошлого, существовавших на территории Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока и в других землях.
— К — |
К визиту Юргена Хабермаса в Китай (0.23 а.л. / 4 стр.) [выпуск 01/2002]
Визит известного немецкого философа Юргена Хабермаса в Пекин освещает еженедельник "Цайт" в корреспонденции "Опасные вопросы".
К вопросу о "парижской школе". (0.42 а.л. / 8 стр.) [выпуск 05/2002]
О выставке "Парижская школа 1904 - 1929, роль Другого" в Музее современного искусства Парижа.
К вопросу о колдовстве. Новые данные: колдовство сегодня (0.64 а.л. / 13 стр.) [выпуск 04/2002]
В англосаксонских странах неожиданно обнаружилось новое религиозное течение, которое быстро получило признание у публики и стало показательным явлением, настоящим характерным признаком современного общества, - викка.
К вопросу о теме телесности в современном искусстве (0.12 а.л. / 3 стр.) [выпуск 03/2000]
Кабаков: "Не существует никакого другого мира, кроме утопического" (0.45 а.л. / 5 стр.) [выпуск 03/2001]
Казус Лени Рифеншталь (1.15 а.л. / 24 стр.) [выпуск 05/2002]
Лютикова Г.В. В августе 2002 года немецкая пресса запестрела публикациями, посвященными Лени Рифеншталь, отметившей свое столетие. Некоторые из наиболее интересных аналитических статей и откликов коллег знаменитого кинорежиссера на это событие представлены в данном обзоре, подготовленном старшим научным сотрудником НИЦ Информкультура РГБ Галиной Владимировной Лютиковой.
Как оживить легальный рынок антиквариата: "за" и "против" новых эффективных мер (1.53 а.л. / 14 стр.) [выпуск 04/2000]
Хан-Магомедова В.Д.
Как работают и тратят деньги американцы (0.22 а.л. / 3 стр.) [выпуск 03/2001]
Какой хочет видеть себя Германия в XXI веке? (1.33 а.л. / 25 стр.) [выпуск 02/2002]
Лютикова Г.В. Обзор материалов из нескольких номеров журнала "Deutschland". Их авторы пытаются подвести итоги последнего десятилетия для обеих частей Германии, ответить на вопрос, состоялось ли действительно объединение страны и народа, рассмотреть перспективы формирования в Германии гражданского общества и многочисленные грани и аспекты взаимодействия культур в условиях глобализации.
Камни божественного происхождения (0.16 а.л. / 4 стр.) [выпуск 04/2003]
Римская империя сумела ассимилировать великие открытия предшествующих цивилизаций, которые позднее были завоеваны ею. Так они поступили с греками, персами, египтянами, со всеми народами, которые колонизировали на побережье Средиземного моря. Выставка "Цветные мраморы Римской империи" в недавно отреставрированных Торговых рядах императора Траяна (настоящего торгового центра II века н.э., исключительной красоты, расположенного в начале Римских форумов) посвящена этим божественным камням, которые прибывали в Рим со всех берегов Средиземноморья ради одной цели – еще большего упрочения славы империи.
Канадская культура в глобальном мире… (1.04 а.л. / 20 стр.) [выпуск 05/2002]
Гусейнова Н.М. Глобальная экономическая интеграция заставляет народы мира, озабоченные сохранением национальной и культурной идентичности, принимать меры, направленные на сохранение и поддержку национальных культур. О новых тенденциях в культурной политике Канады идет речь в материале ведущего научного сотрудника НИЦ Информкультура РГБ, кандидата философских наук Нонны Михайловны Гусейновой.
Кардинал из Санто-Доминго – кандидат в преемники Папы Иоанна Павла II (0.07 а.л. / 2 стр.) [выпуск 02/2002]
Об одном из самых вероятных кандидатов в преемники Папы Иоанна Павла II рассказывает испанский еженедельник "Cambio 16".
Карл V Габсбург и единая Европа: выставка в Бонне (0.12 а.л. / 3 стр.) [выпуск 05/2000]
Кевин Костнер: "Быть актером – это лучшая работа, которую я смог бы выбрать" (0.17 а.л. / 4 стр.) [выпуск 05/2001]
Ковчег завета на родине "арапа Петра Великого": выставка эфиопского христианского искусства в парижском Павильоне искусств (0.18 а.л. / 2 стр.) [выпуск 03/2001]
Кого французы считают своими героями? (0.96 а.л. / 18 стр.) [выпуск 06/2001]
О результатах исследований, проведенных во Франции и целом ряде других стран мира с целью определения степени популярности у соответствущих народов крупнейших исторических фигур прошлого и настоящего, рассказывается в материалах из французского журнала "История".
Конфликтные межцивилизационные взаимодействия и их последствия (1.54 а.л. / 30 стр.) [выпуск 03/2002]
Сергеева О.А. Сущность и последствия конфликтных взаимодействий между цивилизациями в современном мире – в центре внимания статьи профессора Ольги Алексеевны Сергеевой.
Копты – 2000 лет христианства в Египте: выставка в парижском Институте арабского мира (0.11 а.л. / 3 стр.) [выпуск 06/2000]
Красноярск: в мир с наследием Ленина – новый облик музея (0.20 а.л. / 4 стр.) [выпуск 02/2000]
Кто управляет Интернетом? (0.20 а.л. / 3 стр.) [выпуск 03/2001]
Культура Австралийского Союза в XXI веке: "экономический рационализм" в сфере культуры или "гармоничное культурное развитие"? (2.95 а.л. / 60 стр.) [выпуск 03/2003]
Культура на дотации (0.25 а.л. / 5 стр.) [выпуск 04/2003]
В последнем номере журнала "Коммуна" за 2002 год, характеризующем себя как "Форум по вопросам политики, экономики и культуры", помещена программная статья по культурной политике Виллфрида Майера, члена городского парламента Гамбурга. Статья интересна тем, что напоминает всем политикам в области культуры весомые обоснования необходимости финансирования городских культурных институтов.
Культурная идентичность и глобализация (1.27 а.л. / 23 стр.) [выпуск 04/2003]
Савицкая Т.Е. Над одним из наиболее острых и тревожных аспектов глобализации – деформирующем воздействии, которое оказывает складывающаяся система глобального управления на жизнеспособность входящих в ее орбиту социумов и культур, размышляет известный культуролог Татьяна Евгеньевна Савицкая.
Культурная политика Дании (0.46 а.л. / 10 стр.) [выпуск 02/2003]
Культурная политика Нигерии (0.54 а.л. / 12 стр.) [выпуск 01/2000]
Культурная политика Норвегии (0.89 а.л. / 17 стр.) [выпуск 06/2002]
Культурная политика Словении в переходный период (0.74 а.л. / 14 стр.) [выпуск 02/2003]
Культурная политика Хорватии (2.44 а.л. / 45 стр.) [выпуск 02/2000]
Гусейнова Н.М.
Культурно-цивилизационные взаимодействия в условиях глобализации (1.64 а.л. / 33 стр.) [выпуск 03/2002]
Аванесова Г.А. Каковы направленность и значимость процессов глобализации для культур разных народов и локальных цивилизаций, и обратный вопрос – насколько сами культуры и цивилизации способны стимулировать или ограничивать глобальные тенденции – рассмотрению основных акцентов трактовки данных процессов учеными разных стран посвящена статья доктора философских наук Галины Алексеевны Аванесовой.
Курт Воннегут: "Боюсь за поколение, полагающееся на компьютеры" (0.17 а.л. / 4 стр.) [выпуск 06/2000]
Курящие матери и рост преступности среди несовершеннолетних (0.12 а.л. / 2 стр.) [выпуск 02/2001]
— Л — |
Л.Н.Войтоловский (2.71 а.л. / 54 стр.) [выпуск 06/2003]
Латиноамериканское искусство сегодня (0.53 а.л. / 10 стр.) [выпуск 04/2003]
Эстетической остроте теракта 11 сентября для всего художественного мира предшествовало одно из самых сложных течений в современном искусстве – ориентация на стиль барокко. Термин "барочный" обычно употребляется, когда ведутся дискуссии о современном искусстве Латинской Америки, регионе, в котором, возможно, больше и чаще, чем в любом другом, постоянно применяется термин "барочный", чтобы описать характер визуальной культуры в различных ее аспектах. Задача передвижной выставки "Ультрабарокко. Аспекты постлатиноамериканского искусства", организованной Музеем современного искусства Сан-Диего, – определить, как работает термин "барочный" по отношению к современному искусству Латинской Америки.
Лео Кастелли и современное искусство: хроники Галереи Кастелли (0.29 а.л. / 6 стр.) [выпуск 03/2000]
Литературный талант и наследственность: исследование французских журналистов на примере ряда писателей - отцов и детей (0.61 а.л. / 11 стр.) [выпуск 04/2002]
Передается ли по наследству талант? Катрин Арган, Генриетта Корталс-Альтес и Дидье Сенекаль опубликовали результаты своих изысканий по этому вопросу на страницах литературно-исследовательского журнала "Lire".
Лицо дьявола сегодня: нацистская образность в современном искусстве (0.38 а.л. / 8 стр.) [выпуск 02/2003]
Прошло много времени, прежде чем американские политики и общественные деятели стали с легкостью употреблять слово "Дьявол". В течение десятилетий, возможно, из-за постыдных последствий вьетнамской войны, в США многие представители общественности считали недостойным использовать слово "дьявол" к противникам, какими бы отвратительными они не были. Но сейчас это слово возвращается в лексикон. Его без всякой иронии употребляют представители разных партий. Поэтому момент для проведения выставки "Отражения дьявола в зеркале: нацистская образность/современное искусство" в Еврейском музее в Нью-Йорке (май-июнь 2002) выбран удачно.
Луис Матео Диес: "Все мои персонажи обладают богатым внутренним миром" (0.20 а.л. / 4 стр.) [выпуск 05/2001]
Луис Расьонеро: "Защищать высокие гуманистические ценности в обществе, чтобы было больше справедливости и равных возможностей для всех" (0.23 а.л. / 5 стр.) [выпуск 02/2000]
Лучезарная Ума. (0.33 а.л. / 7 стр.) [выпуск 05/2002]
Онуфриенко Г.Ф. О молодой американской кинозвезде Уме Турман - красивой, талантливой и, что редко случается в Голливуде, очень счастливой - материал ведущего научного сотрудника НИЦ Информкультура РГБ Галины Федоровны Онуфриенко.
Любовь земная и небесная: мюнхенская выставка "Образы Венеры" (0.35 а.л. / 6 стр.) [выпуск 04/2001]
— М — |
Майкл Джексон теряет трон, голос и лицо (0.18 а.л. / 4 стр.) [выпуск 02/2002]
Польский еженедельник "Polityka" считает, что король поп-музыки вот-вот потеряет свой трон.
Маннергейм: кавалергарда долгий век (0.58 а.л. / 10 стр.) [выпуск 04/2000]
Онуфриенко Г.Ф.
Мануэль Баскес Монталбан: "Капитализм и глобализация порождают свои собственные противоречия" (0.28 а.л. / 4 стр.) [выпуск 02/2001]
Марио Мучник: "Я не лгу и ничего не придумываю" (0.15 а.л. / 3 стр.) [выпуск 02/2000]
Марсель Марсо: "Я сотворил свое искусство, исходя из глубоких корней жизни" (0.21 а.л. / 4 стр.) [выпуск 04/2002]
В интервью испанскому еженедельнику "Cambio 16" прославленный мим Марсель Марсо ведет речь о специфике искусства пантомимы, о молчании в творчестве, о сложных общечеловеческих проблемах, о добре и зле.
Марсельский балет снова в Париже (0.08 а.л. / 2 стр.) [выпуск 03/2000]
Международная организация франкофонии (0.99 а.л. / 20 стр.) [выпуск 03/2003]
В октябре 2002 года в столице Ливана Бейруте состоялось IX Совещание глав государств и правительств стран-членов Международной организации франкофонии (МОФ – Сообщество франкоязычных стран). В центре внимания участников саммита была международная и региональная обстановка. Принимающая сторона приложила все силы для обеспечения безопасности и наилучших условий работы участников саммита. Его работу освещали более полутора тысяч журналистов.
Международная сеть Центров наблюдения за осуществлением культурной политики: история создания и современное состояние (0.67 а.л. / 17 стр.) [выпуск 04/2003]
Одним из ведущих направлений культурной политики в эпоху глобализации, без сомнения, является создание единого информационного пространства в сфере культуры. В связи с этим ЮНЕСКО возлагает особую миссию на Центры наблюдения – профессиональные, неправительственные организации нового типа, начавшие активно действовать с середины 1990-х годов сначала в странах Западной Европы, а потом и на североамериканском континенте.
Мирей Матье: "Песня – это моя жизнь" (0.23 а.л. / 5 стр.) [выпуск 02/2003]
Большое интервью с известной французской эстрадной певицей Мирей Матье о жизни, песне, друзьях, моде и любви опубликовал французский еженедельник "Пари-матч".
Миф о войне цивилизаций (0.26 а.л. / 5 стр.) [выпуск 03/2000]
Мифологема кубизма и орфизма: Гийом Аполлинер и "Художники-кубисты" (0.74 а.л. / 14 стр.) [выпуск 02/2003]
Расторгуев А.В. Март 2003 года – месяц юбилейный, пишет аспирант литературного института им. Горького Александр Владимирович Расторгуев, на него приходятся сразу два важных события, ставших своеобразными вехами в истории живописи ХХ века: 18 марта 1913, девяносто лет назад, в Париже появилось новое направление в живописи – орфизм, к которому имели отношение такие художники, как Робер и Соня Делоне, Брак, Метценже, Глез, Грис, Мари Лорансен, Пикассо, Пикабиа и многие другие. А спустя несколько дней в свет вышла книга поэта Гийома Аполлинера "Художники-кубисты", ставшая основополагающим трудом по истории кубизма и авангардной живописи начала ХХ века.
Могут ли компьютеры сделать нас бессмертными? (0.58 а.л. / 7 стр.) [выпуск 02/2001]
Модильяни: ангел или проклятый художник – блеск и нищета Монпарнаса (0.3 а.л. / 6 стр.) [выпуск 02/2003]
Алкоголь, наркотики, нищета, несчастья и гениальность привели к преждевременной гибели выдающегося художника Амедео Модильяни в 36 лет. Опустошенный неумеренным употреблением вина и гашиша, измученный сомнениями, Моди, как его звали близкие, остается архетипом проклятого художника. Но Модильяни больше, чем художник, он – легенда. В Люксембургском музее в Париже по инициативе главы Сената Кристиана Понселя организована поразительная выставка Модильяни "Ангел с серьезным лицом", отдающая дань уважения этому яркому метеору.
Монархисты и большевики: русские в Париже (0.50 а.л. / 7 стр.) [выпуск 02/2001]
Морис Бежар чарует Париж "Волшебной флейтой" Моцарта: "Лозаннский балет Бежара" во Дворце конгрессов (0.12 а.л. / 3 стр.) [выпуск 04/2003]
Творчество Бежара масштабно: за полвека им создано более 200 спектаклей. Наряду с балетными постановками великий хореограф делал и оперные, став основоположником нового жанра — балетной оперы. Чтобы приобщить широкую публику к опере, М.Бежар решил возобновить один из лучших своих спектаклей — "Волшебную флейту" Моцарта, — который последний раз был показан в парижском театре "Шатле" 20 лет назад. Теперь "Лозаннский балет Бежара" исполнил ее в Лионе и Париже.
Музей нового и новейшего искусства в Страсбурге (0.11 а.л. / 2 стр.) [выпуск 02/2000]
Музыка на берегах Рейна: концертно-театральный сезон по обе стороны франко-германской границы (0.19 а.л. / 4 стр.) [выпуск 05/2001]
Музыкальная выставка "Musicora-2003" вспоминает Джанго Рейнхардта (0.17 а.л. / 4 стр.) [выпуск 03/2003]
27 марта 2003 года в девятнадцатый раз распахнула свои двери международная выставка "Musicora". Седьмой год она проводится в "Большом зале" парижского парка Ля Вилетт, построенном для всемирной выставки 1998 года. Хорошая традиция выставки — отмечать юбилеи выдающихся музыкантов. На этот раз отдавали дань уважения гитаристу Джанго Рейнхардту: в день открытия в джаз-кафе и в небольших выгородках-стендах господствовал цыганский джаз.
Мусульмане во Франции: истинное лицо французского ислама (0.40 а.л. / 7 стр.) [выпуск 05/2002]
Статья во французском еженедельнике "Le Nouvel Observateur" посвящена путям развития мусульманской диаспоры во Франции.
Мэтт Деймон: "Я очень серьезно отношусь к профессии актера" (0.20 а.л. / 4 стр.) [выпуск 04/2003]
Мэтт Деймон – один из самых модных актеров современного Голливуда. В интервью испанскому еженедельнику "Камбио-16" речь идет о его отношении к актерской профессии, режиссерам и творческих планах.
— Н — |
Н.К.Михайловский (1.55 а.л. / 29 стр.) [выпуск 06/2003]
На абордаж… в порядке общей очереди! Выставка о пиратах в парижском Морском музее (0.10 а.л. / 2 стр.) [выпуск 02/2002]
На месте конюшен, складов, кузниц – Музей современного искусства в Валлонии (0.18 а.л. / 4 стр.) [выпуск 02/2003]
На юге Бельгии открылся Музей современного искусства, первый в Валлонии. Музей расположен в небольшом городке Гран-Орню, в 90 километрах от Брюсселя, вблизи Монса и границы с Францией. В свое владение он получил замечательный ансамбль индустриальной архитектуры, созданный в начале XIX века в момент промышленного расцвета района. Как указывает обозреватель французской газеты "Русская мысль" Лариса Докторова, создание музея в Гран-Орню — это, можно сказать, бельгийский ответ на новую лондонскую Галерею Тейт, открытую три года назад в бывшем фабричном помещении.
На разных языках: выставка "Матисс - Пикассо" в парижском Гран-Пале. (0.62 а.л. / 12 стр.) [выпуск 05/2002]
Нас убивающий обман (1.20 а.л. / 23 стр.) [выпуск 01/2000]
Захарян А.А.
Национальная культура и европейское сознание (0.74 а.л. / 10 стр.) [выпуск 02/2001]
Начало конца бесплатного распространения музыки во всемирной сети (музыкальные "фаны" начинают платить "онлайну") (0.32 а.л. / 7 стр.) [выпуск 02/2003]
В последние годы в западной прессе, в первую очередь британской и американской, активно обсуждались различные аспекты проблемы свободного хождения музыки в Интернете, возможности беспрепятственной трансляции сотен тысяч произведений классической и популярной музыки по сиюминутному желанию пользователей, знакомых с технологией электронного подключения к бесплатным источникам большого объема музыкальной информации.
Немцы в поисках "новой буржуазности" (0.38 а.л. / 8 стр.) [выпуск 04/2002]
Современных немцев в поисках "новой буржуазности" наблюдает корреспондент еженедельника "Die Zeit" Томас Шмидт.
Необычная книга (0.15 а.л. / 3 стр.) [выпуск 04/2000]
Неувядающая молодость шедевра: юбилейный спектакль оперы "Тоска" (0.09 а.л. / 1 стр.) [выпуск 04/2000]
Нигерийские художники сегодня (0.40 а.л. / 7 стр.) [выпуск 04/2000]
Новая версия "Планеты обезьян" (0.21 а.л. / 4 стр.) [выпуск 01/2002]
О новой версии культовой ленты "Планета обезьян" по роману Пьера Буля. Сохраняя интригу и основной сюжет знаменитой первой экранизации романа Буля Франклином Шефнером, режиссер Тим Бартон модернизировал все остальное, создавая мир кошмара для людей на планете обезьян.
Новое об Иисусе Христе: 10 тайн Христа (0.47 а.л. / 10 стр.) [выпуск 03/2003]
Новый лик расы (0.29 а.л. / 3 стр.) [выпуск 03/2001]
— О — |
О карьере музыканта, музыкальных конкурсах и музыкальном образовании (в практическом ключе)… (1.16 а.л. / 21 стр.) [выпуск 05/2002]
Польская печать о некоторых проблемах музыкальной жизни.
Образ Христа: выставка в лондонской Национальной галерее (0.13 а.л. / 3 стр.) [выпуск 05/2000]
Общественная поддержка культуры во Франции, Германии, Норвегии и Канаде (1.14 а.л. / 22 стр.) [выпуск 05/2002]
Аналитический обзор профессора политологии и гуманитарных наук Университета штата Луизианы Кевина Малкахи, посвященный общественной поддержке культуры в некоторых развитых странах Запада, опубликовал журнал "The Journal of Arts Management, Law, and Society".
Оперные премьеры: фестиваль в Экс-ан-Провансе - "Приключения лисички плутовки", "Балкон", "Евгений Онегин" (0.27 а.л. / 5 стр.) [выпуск 04/2002]
О летнем фестивале нынешнего года в Экс-ан-Провансе - одном из самых впечатляющих музыкальных событий в Европе - материал французской газеты "Русская мысль".
Организационная культура в постиндустриальную эпоху: обзор теорий лидерства (0.34 а.л. / 67 стр.) [выпуск 04/2001]
Урмина И.А.
Осень Скорпиона: Ален Делон (0.85 а.л. / 16 стр.) [выпуск 05/2001]
Онуфриенко Г.Ф.
Осторожно: фальшивки выдаются за подлинный китайский антиквариат (0.23 а.л. / 4 стр.) [выпуск 04/2000]
От Констебла до Делакруа: выставка в лондонской галерее Тейт (0.16 а.л. / 4 стр.) [выпуск 04/2003]
Выставка "От Констебла до Делакруа", которая в апреле-мае 2003 года проходила в лондонской галерее Тейт, охватывает период так называемого "Высокого романтизма" (1820-1840-е годы). В восьми залах галереи были представлены около ста работ английских и французских художников из разных музеев мира и частных собраний — пейзажи, литература и история, акварели, бытовой жанр и т.д.
От редакции (0.07 а.л. / 2 стр.) [выпуск 04/2001]
От редакции (0.08 а.л. / 3 стр.) [выпуск 01/2003]
От редакции (0.03 а.л. / 1 стр.) [выпуск 02/2003]
В данный сборник включены статьи преподавателей культурологии вузов Москвы и других городов России, посвященные исследованию сущности и процессов взаимодействия художественных культур различных цивилизаций. Результаты научных исследований, приведенные в статьях, представляют не только научный интерес, но могут быть использованы в практике преподавания культурологии и мировой художественной культуре в высшей школе.
От редакции (0.07 а.л. / 2 стр.) [выпуск 05/2003]
От редакции (0.05 а.л. / 2 стр.) [выпуск 06/2003]
Открываем новые имена. Погружение в мистику бессознательного: живопись Ремедиос Варо (0.24 а.л. / 5 стр.) [выпуск 01/2002]
— П — |
Памяти Жоржа Помпиду: "Глава государства, который сделал свой народ счастливым" (0.55 а.л. / 11 стр.) [выпуск 01/2000]
Хан-Магомедова В.Д.
Папа Иоанн Павел II: прошлое и настоящее (0.31 а.л. / 6 стр.) [выпуск 01/2002]
Пейзажи Италии: выставка в парижском Гран-Пале (0.14 а.л. / 3 стр.) [выпуск 05/2001]
Пекинская троица: популярные деятели искусства современного Китая (0.28 а.л. / 5 стр.) [выпуск 05/2000]
Переосмысление культурной идентичности: мультикультурный контекст в Центральной Европе и Средиземноморье (0.50 а.л. / 7 стр.) [выпуск 02/2001]
Петер Берлинг: "Мы абсолютно не нуждаемся в католической церкви" (0.23 а.л. / 5 стр.) [выпуск 05/2001]
Питер Брук: подняться высоко над повседневностью (интервью польской газете "Rzeczpospolita") (0.13 а.л. / 3 стр.) [выпуск 02/2002]
Планета карнавалов: не только в Венеции, но и в доброй старой Франции (0.18 а.л. / 4 стр.) [выпуск 02/2003]
Слово "карнавал" происходит от двух латинских: "carna" и "vale", что по-русски означает "прощай, мясо". И хотя карнавал ведет происхождение от древнего ритуала, посвященного смене времен года, у христиан этот языческий обряд превратился в праздник перед Великим постом, когда предписывалось съесть все мясные запасы. Начинались карнавалы после праздника Епифании — именно тогда пришли посмотреть на Младенца Иисуса волхвы. Как бы там ни было, замечает обозреватель французской газеты "Русская мысль" Кира Сапгир, с Епифании и до мясопуста весь мир завоевывает веселое безумие, имя которому — карнавал.
Подлинная история дяди Тома (к 150-летию опубликования романа Гарриет Бичер-Стоу "Хижина дяди Тома") (0.51 а.л. / 9 стр.) [выпуск 01/2002]
Пожиратель женщин и хромоножка: реальная история Диего Риверы и Фриды Кало (0.84 а.л. / 17 стр.) [выпуск 03/2003]
Онуфриенко Г.Ф. Диего и Фрида – самая знаменитая и загадочная супружеская пара Латинской Америки, если не считать Перона и Эвиту. Их связывала любовь, в которой единение сердец ценилось больше единения тел, живопись, прославившая его – при жизни, ее – после смерти, политические пристрастия и российский след в судьбе, который у каждого был свой собственный.
Послесловие (0.03 а.л. / 1 стр.) [выпуск 06/2003]
Почему Запад больше не хочет детей? (0.60 а.л. / 7 стр.) [выпуск 03/2001]
Почему Николь стала иконой: "только творчество поможет нам преодолеть смерть" (0.12 а.л. / 3 стр.) [выпуск 04/2003]
О творчестве и судьбе звезды Голливуда Николь Кидман: беседа с корреспондентом еженедельника "Камбио-16".
Предтеча поп-арта: выставка Рене Магритта в парижской галерее "Jeu de Paume" (0.31 а.л. / 6 стр.) [выпуск 04/2003]
На крупной ретроспективе Магритта в Париже в Национальной галерее "Jeu de Paume" демонстрируются более 100 картин, коллажей, скульптур выдающегося мастера, представляющих интерес прежде всего тем, что здесь сопоставляются разные варианты одной и той же картины. Кураторы сосредоточили внимание на выявлении картин-алфавитов, где слово изобличает образ или его заменяет. Представленные произведения открывают таинственный, связанный с галлюцинациями мир этого мага живописи.
Предтечи: к вопросу об истории африканской интеллектуальной диаспоры (0.19 а.л. / 3 стр.) [выпуск 02/2001]
Гавристова Т.М.
Президент ФРГ Йоханнес Рау: Германии пора расстаться с "мультикультуральностью" (0.17 а.л. / 4 стр.) [выпуск 01/2002]
Фраза, прозвучавшая в интервью президента ФРГ Йоханнеса Рау немецкой газете "Зюддойче цайтунг", вызвала в Германии широкие политические дебаты.
Президент и писатели вспоминали Фолкнера (0.80 а.л. / 14 стр.) [выпуск 05/2000]
Онуфриенко Г.Ф.
Преподобный Сергий Радонежский (0.46 а.л. / 10 стр.) [выпуск 01/2003]
Борис Зайцев Повесть (извлечения)
Пресса Норвегии (0.52 а.л. / 10 стр.) [выпуск 05/2002]
Известный немецкий поэт и прозаик Ганс Магнус Энценсбергер, которому довелось жить в Норвегии, в свойственной ему критически заостренной манере дает обзор информационной культуры этой страны.
Проблемы культуры и национальной идентичности (0.54 а.л. / 13 стр.) [выпуск 02/2000]
Проблемы развития туризма (0.55 а.л. / 10 стр.) [выпуск 01/2002]
Очередной номер французского журнала "Документальные заметки и исследования" вышел в свет как тематический сборник, посвященный проблемам развития туризма и туристического оборудования.
Проблемы семьи и профессиональной деятельности на Западе (0.32 а.л. / 6 стр.) [выпуск 06/2001]
Обозревается очередной номер французского журнала "Политические и социальные проблемы", посвященный проблемам семьи и профессиональной деятельности, а также тенденциям их развития в промышленно развитых странах Запада.
Проблемы этнографии во Франции (0.64 а.л. / 12 стр.) [выпуск 03/2002]
О различных аспектах развития французской этнографии, в частности этнографического наследия в стране, – в материалах из информационного бюллетеня Министерства культуры и коммуникаций Франции "Culture & recherche".
Продолжение состоится и будь что будет… (к возвращению Пола Хогана в "большое кино") (0.40 а.л. / 4 стр.) [выпуск 03/2001]
Процессы взаимодействия музыкальных культур в арабо-мусульманском мире (0.96 а.л. / 18 стр.) [выпуск 02/2003]
Каяк А.Б. Особенностям музыкальных культур арабо-мусульманского мира и процессам межкультурных коммуникаций посвящена статья Аннеты Борисовны Каяк – кандидата философских наук, доцента кафедры культурологии Государственной академии славянской культуры.
Путешествие в ландшафте и культуре (0.70 а.л. / 12 стр.) [выпуск 02/2001]
Каганский В.Л.
Пути русского православного церковного пения в эмиграции (0.43 а.л. / 9 стр.) [выпуск 04/2002]
К концерту парижских православных хоров (13 июня, церковь Сен-Рош) приурочен обзор о путях русского православного церковного пения в эмиграции, опубликованный во французской газете "Русская мысль".
Пэк Намчжун: "Как техника коллажа заменила письмо маслом, так и кинескоп вытеснит холст" (0.19 а.л. / 4 стр.) [выпуск 03/2000]
— Р — |
Расцвет конбини в Японии (0.11 а.л. / 2 стр.) [выпуск 03/2000]
Рембрандт и Гойя: выставки в Лондоне (0.14 а.л. / 3 стр.) [выпуск 05/2001]
Ренессанс фестиваля Бетховена (Бонн, 7 сентября - 6 октября 2002 года) (0.28 а.л. / 6 стр.) [выпуск 06/2002]
У Бетховенского фестиваля в Бонне долгая и сложная история: за полтораста с лишним лет он не раз погибал и возрождался. Три года тому назад он вновь возродился благодаря усилиям нескольких энтузиастов. Франц Вильнауэр, директор, и Томас Даниэль Шлее, художественный руководитель фестиваля, придали ему современное дыхание.
Рецензии из журнала Die Zietschrift zur KulturAustausch (0.31 а.л. / 6 стр.) [выпуск 05/2000]
Ритуальная живопись Северо-Восточной Индии (Мадхубани Бихара): история изучения и перспективы (0.89 а.л. / 17 стр.) [выпуск 03/2002]
Гордейчук С.Т. О некоторых проблемах сохранения культурного наследия и развития народных традиций как условий стабильного развития общества и личности на примере исследований ритуальной живописи Мадхубани Бихара (Северо-Восточная Индия) – материал соискателя Государственного Института искусствознания С.Т. Гордейчук.
Ричард Гир: "Буддизм - самая лучшая философия в мире". (0.21 а.л. / 5 стр.) [выпуск 05/2002]
В интервью известного американского киноактера Ричарда Гира испанскому еженедельнику "Cambio 16" речь идет о последних двух фильмах, в которых снимался артист, о его творческом и жизненном кредо.
Розы для Мэрилин (0.13 а.л. / 3 стр.) [выпуск 01/2002]
О взаимоотношениях знаменитой американской киноактрисы Мэрилин Монро и известного американского героя бейсбола Джо Ди Маджио, для которого его бывшая жена была любовью всей его жизни.
Роль новых технологий в современном искусстве (0.29 а.л. / 6 стр.) [выпуск 02/2002]
Две крупные художественные манифестации, проходившие в Азии осенью 2000 года, показали ощущение творческого хаоса, доминирующего в наших попытках понять влияние новой технологии на искусство и эстетику.
Русские в Авиньоне'2000 (0.28 а.л. / 4 стр.) [выпуск 02/2001]
Русские фотографы в Париже: в залах "Карусель дю Лувр" в ноябре 2001 года прошел пятый Международный европейский салон фотографии (0.14 а.л. / 3 стр.) [выпуск 01/2002]
Рынок христианской литературы ставит американских издателей на путь истины (0.31 а.л. / 6 стр.) [выпуск 05/2002]
Секулярные издательства в США все чаще обращаются к церковной литературе - статья в американской газете "The New York Times".
— С — |
США: борьба против жаргона – госучреждениям предписано уважать язык Шекспира (0.03 а.л. / 1 стр.) [выпуск 04/2000]
США: дети и общество (0.16 а.л. / 3 стр.) [выпуск 02/2000]
Священные слезы: выставка в Музее Бильбао (0.08 а.л. / 2 стр.) [выпуск 06/2000]
Серхио Рамирес: "Я отношусь к революции, как к старой любви" (0.19 а.л. / 4 стр.) [выпуск 02/2002]
Известный никарагуанский писатель ведет речь о политике, сандинизме, роли литературы в современном мире, говорит и о своем новом романе.
Сказочная феерия в классических традициях: французская премьера балета Бриттена "Принц пагод" (0.12 а.л. / 3 стр.) [выпуск 02/2002]
Скала, герой фильма "Царь скорпионов" (0.09 а.л. / 2 стр.) [выпуск 04/2002]
Скандал с аукционными домами "Сотби" и "Кристи" (0.20 а.л. / 3 стр.) [выпуск 04/2000]
Скитания Валаамской Богоматери: единственный в Финляндии монастырь хранит наследство "Русского Афона" (0.28 а.л. / 6 стр.) [выпуск 01/2002]
Статья во французской газете "Русская мысль" о новой жизни единственного в Финляндии православного монастыря, перебравшегося перед Второй мировой войной с берегов Ладоги на берега озера Юоярви.
Современное искусство: кто платит по счетам? - интервью с видным французским социологом Аленом Кеменом (0.21 а.л. / 4 стр.) [выпуск 04/2002]
Современные гендерные организационные теории: обзор зарубежной литературы (0.51 а.л. / 10 стр.) [выпуск 04/2001]
Урмина И.А.
Современный глобализм как социокультурный феномен (к постановке вопроса) (1.62 а.л. / 17 стр.) [выпуск 03/2001]
Савицкая Т.Е.
Современный глобализм: нет альтернатив? (1.61 а.л. / 30 стр.) [выпуск 06/2001]
Савицкая Т.Е. О проблемах адекватного концептуального оформления современного глобализма, а фактически, дефицита его идейного оформления размышляет известный культуролог, ведущий научный сотрудник НИЦ Информкультура Татьяна Евгеньевна Савицкая.
Социальный маркетинг: от социальной идеи к социальным изменениям (1.41 а.л. / 26 стр.) [выпуск 05/2001]
Устюжанина Л.В.
Социология молодежи (0.32 а.л. / 6 стр.) [выпуск 03/2002]
Что такое молодежь как социокультурная категория, каковы ее возрастные очертания – на эти и другие вопросы попытался дать ответы в своей новой книге "Социология молодежи" известный французский социолог Оливье Галлан.
Спешите писать картины: выставка в Парижском городском музее современного искусства (0.13 а.л. / 3 стр.) [выпуск 02/2002]
О выставке в Гран-Пале одного из крупнейших французских художников эпохи романтизма Теодора Шассерио.
Старые оперы на новый лад: "Евгений Онегин" Чайковского в театре Базеля (0.09 а.л. / 2 стр.) [выпуск 06/2000]
Страна толстяков (0.30 а.л. / 6 стр.) [выпуск 03/2003]
Есть или не есть? По мнению социологов и диетологов, население США, принимая решение по этому поводу, не так уж и свободно, как ему хотелось бы думать. Желание съесть еще один гамбургер может быть коммерчески запрограммировано.
Строгановы снова в Париже: выставка в музее Карнавале "Строгановы – династия меценатов" (0.18 а.л. / 4 стр.) [выпуск 03/2002]
Сумерки цивилизации, или Несколько слов в защиту авангарда: "Двенадцатая ночь" Кристофа Марталера (0.15 а.л. / 3 стр.) [выпуск 04/2002]
На сцене "Одеона - Театра Европы" известный швейцарский режиссер Кристоф Марталер показал свой спектакль "Двенадцатая ночь", поставленный в цюрихском "Шаушпильхаусе".
Сципион Сигеле (2.36 а.л. / 43 стр.) [выпуск 05/2003]
Счастье встречи с неожиданным, или Параллель реальности: выставка "Сюрреалистическая революция" в Центре Помпиду (0.26 а.л. / 5 стр.) [выпуск 03/2002]
Сэр Ганнибал всегда начеку – сенсация первого показа "Ганнибала": 6 млн. зрителей и 58 млн. долларов выручки (0.30 а.л. / 6 стр.) [выпуск 04/2001]
— Т — |
Танец прославляет музыку: французская премьера балета Уве Шольца "Большая месса" (0.11 а.л. / 3 стр.) [выпуск 03/2002]
Театр и политика: испанскому театру "Эль Хогларс" 40 лет - интервью с его прославленным директором и бессменным руководителем Альберто Боадельей (0.29 а.л. / 6 стр.) [выпуск 04/2002]
Театральные праздники в Болгарии (0.16 а.л. / 4 стр.) [выпуск 01/2000]
Телевидение и дети: детские передачи – беспрецедентная опасность для испанских детей (0.19 а.л. / 4 стр.) [выпуск 05/2001]
Тео, брат Винсента Ван Гога: возвращение из забвения (0.14 а.л. / 3 стр.) [выпуск 01/2000]
Трагическая иммиграция: интервью Хуана Гойтисоло (0.11 а.л. / 2 стр.) [выпуск 03/2001]
Триумф Нины Штемм в роли Катерины Измайловой: премьера оперы Шостаковича в Женеве (0.21 а.л. / 4 стр.) [выпуск 01/2002]
О премьере в женевском Большом театре никогда еще не ставившейся в Швейцарии оперы Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда".
Триумф английского языка: мировая империя другими средствами (0.49 а.л. / 9 стр.) [выпуск 02/2002]
Это тема статьи в английской газете "The Economist", которая замечает, что новый всемирный язык, похоже, устраивает всех, за исключением тех, кто говорит на языках этнических меньшинств, да еще носителей английского языка.
Трубадуры из Нью-Йорка (0.17 а.л. / 4 стр.) [выпуск 01/2002]
Кумиры и живые мифы мировой поп- и рок-музыки Пол Саймон и Арт Гарфункель.
— У — |
Удачное завершение года в аукционных домах "Кристи" и "Сотби" (0.22 а.л. / 4 стр.) [выпуск 03/2000]
Уолт Дисней: мифы и легенды (0.30 а.л. / 4 стр.) [выпуск 03/2001]
Уэсли Снайпс - герой "Блейда-2" (0.08 а.л. / 2 стр.) [выпуск 04/2002]
— Ф — |
Фантастическое кино и научная фантастика (0.43 а.л. / 8 стр.) [выпуск 02/2002]
Автор спорной и противоречивой статьи во французском журнале "L'Inconnu" предпринимает оригинальную попытку рассмотрения крупномасштабных фильмов на научно-фантастическую тему с точки зрения того, как отразились в них коллективное бессознательное, социальные, психологические, политические проблемы, волнующие современных людей.
Феномен информации и власть (3.23 а.л. / 57 стр.) [выпуск 05/2000]
Шубаков А.Г.
Фернандо Мартинес Лаинес: "Мы живем в дракулианские времена" (0.13 а.л. / 3 стр.) [выпуск 04/2002]
Известный испанский писатель, считающийся блестящим знатоком Дракулы, - об этом кровожадном, будоражащем умы персонаже в своем интервью еженедельнику "Cambio 16".
Фестиваль диалога четырех культур (Лодзь, 27 сентября - 6 октября 2002 года) (0.19 а.л. / 4 стр.) [выпуск 06/2002]
На десять дней Лодзь стала землей будущего - того, в котором, как надеются люди доброй воли, будут мирно жить друг рядом с другом носители разных культур, языков, вероисповеданий. Идея фестиваля принадлежит обществу поощрения диалога культур "Лодзь - земля будущего". Программа I Фестиваля диалога четырех культур возвела его в ранг культурного события европейского масштаба (70 мероприятий, 60 кинофильмов). В течение 10 дней лодзяне и гости города участвовали в самых разных творческих мероприятиях, авторами которых были художники всех видов искусства и деятели культуры из Польши, России, Израиля и Германии.
Филологический гуманизм и экономическое образование (0.30 а.л. / 6 стр.) [выпуск 06/2002]
Каким должно быть современное образование, и, прежде всего, его гуманитарная составляющая, чтобы воспитать в подрастающем поколении стремление направить свой интеллектуальный потенциал на достижение наибольшей эффективности экономического процесса в начавшемся XXI веке? Преподаватель Лиможского университета, президент европейской ассоциации "Еврософия", доктор политических наук Жан-Пьер Леве полагает, что гармоничное развитие умственных способностей, знание основ общеевропейской цивилизации, приобщение к ценностям мировой культуры, освоение интеллектуальных продуктов новых информационных и коммуникационных технологий, умение аналитически мыслить и принимать правильное решение, понимание реалий современного мира - все это может дать такая дисциплина, как филология. Ученый изложил свое видение роли филологии, ее границ, содержания и методов преподавания во "Французском журнале геоэкономики" (Revue Franзaise de Gйoйconomie,1999).
Финансовый прессинг над европейской культурой, или Куда делись все покровители? (0.39 а.л. / 8 стр.) [выпуск 04/2003]
Европейские правительства издавна щедро покровительствовали культуре, а культурные организации всегда рассчитывали на государство, которое помогало им держаться "на плаву". Однако за последние годы субсидии снизились. Не то чтобы общественное финансирование перестало существовать; но правительства стран Европы "нажимают" на культурные учреждения с тем, чтобы те стали более независимыми в экономическом отношении, – даже пользуясь когда-то запретными методами (типа приватизации и корпоративного спонсорства). Теперь признается, что коммерческая жизнеспособность является столь же необходимой для выживания, как и художественное достоинство.
Формирование, современные проблемы и методологический идеал культурологии (1.32 а.л. / 22 стр.) [выпуск 05/2001]
Розин В.М.
Фотограф моды или художник? (Заметки к выставке) (0.16 а.л. / 3 стр.) [выпуск 01/2002]
О выставке работ американского фотографа моды Стивена Майсела "4 дня в LA (Лос-Анджелесе): картины Версаче", проходившей летом 2001 года в галерее "Белый куб-2" в Лондоне.
Франция встречает третье тысячелетие (0.12 а.л. / 3 стр.) [выпуск 03/2000]
Франция и Я (к 110-летию со дня рождения выдающегося политического и государственного деятеля Шарля де Голля) (1.65 а.л. / 31 стр.) [выпуск 01/2000]
Онуфриенко Г.Ф.
Франция: дискуссия о региональных языках (0.07 а.л. / 2 стр.) [выпуск 04/2000]
Франция: персональный компьютер дома (0.14 а.л. / 3 стр.) [выпуск 05/2000]
Франция: чудесная алхимия дружбы (0.54 а.л. / 10 стр.) [выпуск 05/2000]
Французский Музей национальных древностей: к выставке "Золото варварских князей" (0.16 а.л. / 2 стр.) [выпуск 03/2001]
Французское счастье (0.52 а.л. / 9 стр.) [выпуск 03/2000]
— Х — |
Хельмут Ньютон – мэтр художественной фотографии (0.45 а.л. / 9 стр.) [выпуск 03/2003]
Онуфриенко Г.Ф. Начало карьеры самого знаменитого и загадочного современного фотохудожника едва не стало ее концом: в "бананово-лимонном" Сингапуре начинающего фоторепортера выгнали с работы за профнепригодность. Однако ничто не смогло заставить молодого эмигранта из Германии свернуть с намеченного пути. Ньютон состоялся как фотограф с уникальным почерком и стилем. Сделать у него свой фотопортрет мечтают известные политики и звезды кино, аристократы и манекенщицы.
Хороший эмигрант – это католик (0.12 а.л. / 2 стр.) [выпуск 03/2001]
Художественное сотрудничество тандемов Джильбер/Джордж и Абаканович/Улей (0.30 а.л. / 3 стр.) [выпуск 03/2001]
Художественные культуры Запада и Дальнего Востока (опыт сравнительной характеристики) (0.59 а.л. / 11 стр.) [выпуск 02/2003]
Гришин М.В. Компаративный анализ художественных культур Востока и Запада, проведенный Михаилом Владимировичем Гришиным – преподавателем кафедры культурологии Московского авиационного института – на примере японской и западноевропейской художественных культур, позволяет выявить взаимовлияния между этими культурами.
— Ц — |
Центр наблюдения за осуществлением культурной политики в африканских странах (OCPA): проблемы создания (1.59 а.л. / 36 стр.) [выпуск 06/2002]
Цивилизационные и социокультурные параметры преобразований современной России… (1.55 а.л. / 29 стр.) [выпуск 06/2001]
Аванесова Г.А. В статье доктора философских наук Галины Алексеевны Аванесовой на фоне нынешнего кризиса российского общества рассматриваются важнейшие содержательные направления отечественной модернизации, которые, по мнению автора, должны приобрести культурно ориентированный и цивилизационно обоснованный характер.
Цыгане и чехи: история и современность (0.39 а.л. / 5 стр.) [выпуск 02/2001]
— Ч — |
Чародей Шарден: выставка в парижском Гран-Пале к 300-летию со дня рождения художника (0.06 а.л. / 2 стр.) [выпуск 02/2000]
Человек у Питера Брейгеля Старшего (0.21 а.л. / 4 стр.) [выпуск 01/2000]
Человек, который видел слишком много: выставка "Хичкок и искусство: фатальные совпадения" (0.29 а.л. / 6 стр.) [выпуск 02/2002]
Грандиозная передвижная выставка в Центре Помпиду (июнь – сентябрь 2001 года), организованная Монреальским музеем изящных искусств, прослеживает визуальные совпадения между фильмами Хичкока и современным искусством.
Четверо из Вены: выставка в музее Майоля (0.15 а.л. / 3 стр.) [выпуск 04/2001]
Что такое европеец? (0.24 а.л. / 4 стр.) [выпуск 02/2001]
— Ш — |
Шон Коннери: "Я не буду больше снимать фильмы в Англии" (0.09 а.л. / 2 стр.) [выпуск 01/2000]
— Э — |
Эволюция культурной деятельности французов с 1973 по 1997 годы (0.26 а.л. / 3 стр.) [выпуск 04/2000]
Эвристические возможности описания процессов социокультурной дифференциации/интеграции в рамках цивилизационной теории (0.35 а.л. / 7 стр.) [выпуск 02/2003]
Горин Д.Г. Статья Дмитрия Геннадьевича Горина – кандидата социологических наук, доцента кафедры культурологии Брянского филиала Орловской региональной академии государственной службы – посвящена анализу процессов социокультурной дифференциации и интеграции, которые происходят в сфере культуры, и выяснению их роли и знания для познания.
Эндрю Викари: король художников, художник королей (0.42 а.л. / 9 стр.) [выпуск 04/2002]
Самый богатый и самый прославленный современный английский художник, чье имя, однако, ничего не говорит британцам, - беседует с корреспондентом английской газеты "Guardian".
Этнический экстремизм как массовое явление на исходе XX века: поиск культурных оснований (1.73 а.л. / 31 стр.) [выпуск 03/2000]
Савицкая Т.Е.
— Я — |
Я – прежде всего (0.72 а.л. / 13 стр.) [выпуск 04/2001]
Янусов лик глобализации: размышления культуролога (1.43 а.л. / 28 стр.) [выпуск 01/2002]
Савицкая Т.Е. Известный российский культуролог Татьяна Евгеньевна Савицкая представляет со своими комментариями статью польского ученого Казимежа Кшиштофека, попытавшегося транспонировать воистину вопиющие диссонансы культуры в век глобализации в контекст привычной проблематики международного сотрудничества.
( другие ) |
"1900 год. Искусство на перепутье": выставка в Лондоне (0.13 а.л. / 2 стр.) [выпуск 04/2000]
"Амазонки авангарда": выставка в Берлине (0.32 а.л. / 6 стр.) [выпуск 01/2000]
"Дон Карлос" в Париже: великолепие русских солистов (0.12 а.л. / 3 стр.) [выпуск 01/2000]
"Дядюшка Сэм – человек века" (0.08 а.л. / 4 стр.) [выпуск 03/2000]
"Жизель" Финского балета в парижском театре "Шатле" (0.18 а.л. / 2 стр.) [выпуск 03/2001]
"Итоги советской культуры": международная конференция в Женеве (0.22 а.л. / 4 стр.) [выпуск 06/2000]
"Латинос и янки: мы нуждаемся друг в друге" – интервью с Роберто Кесадой (0.16 а.л. / 3 стр.) [выпуск 04/2001]
"Лжец Баудолино" (новый роман У.Эко) (0.21 а.л. / 3 стр.) [выпуск 03/2001]
"Литургика" в Иерусалиме (0.13 а.л. / 2 стр.) [выпуск 04/2000]
"Мастер кино" Луис Буньюэль (0.74 а.л. / 9 стр.) [выпуск 03/2001]
Онуфриенко Г.Ф.
"Пикассо – самый великий гений в истории живописи": интервью с Жосепом Палау-и-Фабре (0.18 а.л. / 4 стр.) [выпуск 03/2000]
"Писать книги – это работа, работать означает страдать": интервью с Мануэлем Висентом (0.17 а.л. / 3 стр.) [выпуск 03/2001]
"Почти гений": модельер Жан-Поль Готье (0.69 а.л. / 13 стр.) [выпуск 03/2000]
Онуфриенко Г.Ф.
"Средиземноморье: культурная идентичность и перспективы диалога культур" – конференция в Загребе (1.56 а.л. / 31 стр.) [выпуск 01/2000]
"Травиата": теннисный корт на оперной сцене (0.14 а.л. / 3 стр.) [выпуск 03/2000]
"Тропою голода": африканский писатель в Великобритании (0.56 а.л. / 8 стр.) [выпуск 02/2001]
Гавристова Т.М.
"Человеческое существо не является центром Вселенной": интервью с испанским писателем Антонио Орехудо (0.20 а.л. / 3 стр.) [выпуск 03/2001]
"Школа танца Парижской Оперы": выставка в Париже (0.14 а.л. / 3 стр.) [выпуск 05/2000]
"Эндшпиль гуманизма": что будущее готовит человечеству? (0.26 а.л. / 5 стр.) [выпуск 05/2000]
"Аида" на Стадионе Франции: разочарование 78 тысяч зрителей (0.20 а.л. / 4 стр.) [выпуск 06/2001]
"Актеры не умеют хорошо выбирать собственные роли": интервью с Джоном Хартом (0.20 а.л. / 4 стр.) [выпуск 02/2002]
Выдающийся британский актер говорит в интервью испанскому еженедельнику "Cambio 16" о своей работе в театре и кино, размышляет о нынешнем состоянии кинематографа.
"Безумный день Моцарта и Гайдна": музыкальный фестиваль в Нанте (0.14 а.л. / 3 стр.) [выпуск 02/2002]
"Бобо" – новая элита (0.18 а.л. / 4 стр.) [выпуск 01/2002]
О новой элите – "бобо" – буржуа-бонвиванах рассказывается в книге Дэвида Брукса "Бобо". Стиль жизни новой элиты", рецензию на которую опубликовала швейцарская газета "Нойе цюрхер цайтунг".
"Будете как боги": культурно-антропологическая парадигма современного религиозного сознания (к постановке вопроса) (1.75 а.л. / 34 стр.) [выпуск 04/2002]
Савицкая Т.Е. Как, почему и во что верит современный человек? Как отзывается он, в большинстве своем пленник определенного, пропагандируемого СМИ образа жизни, на ауру катастрофы, атмосферу тревоги и неуверенности, все плотнее окутывающую современный мир? Каково религиозное измерение современной посткультуры? Какова сакральная подоплека массовой "паракультуры", с невиданной технологической мощью тиражирующей магическое мироощущение? Каков религиозный эквивалент повсеместно ширящейся виртуальной реальности, исподволь становящейся доминантой социальной жизни, давно уже преодолевшей маргинальный статус киберпространства компьютерных фанатов? - над этими вопросами размышляет известный культуролог, ведущий научный сотрудник НИЦ Информкультура Татьяна Евгеньевна Савицкая.
"Вирус в душе": интервью Иштвана Сабо польскому еженедельнику "Политика" (0.23 а.л. / 5 стр.) [выпуск 02/2002]
"Евгений Онегин" в Брюссельском оперном театре "Ла Монне": и публика, и пресса встретили новый спектакль с недоумением (0.14 а.л. / 3 стр.) [выпуск 05/2001]
"Европа–Данс" – трамплин талантов: Европейская академия танца в Грассе (0.16 а.л. / 3 стр.) [выпуск 06/2001]
"Книги русского авангарда. 1910 - 1934": выставка в Нью-Йоркском музее современного искусства (0.16 а.л. / 4 стр.) [выпуск 04/2002]
"Курс для администраторов театров во Франции" : Алан Герцог. "Случай с театром Ля Кольин" (0.56 а.л. / 10 стр.) [выпуск 03/2002]
Известный французский экономист, администратор Национального театра Ля Кольин (Париж) Алан Герцог об оригинальности и специфике традиции сохранения административной централизации театров, присущей Франции, особом "статусе артиста" в стране, открытости французских специалистов для самых действенных и передовых систем управления театром.
"Люди глупы": интервью с классиком американского кинематографа, режиссером Робертом Олтменом (0.21 а.л. / 5 стр.) [выпуск 04/2002]
"Мои книги – это форма самопознания": интервью с бразильским писателем Паоло Коэльо (0.17 а.л. / 4 стр.) [выпуск 06/2001]
"Мы живем в дракулианские времена": интервью с Фернандо Мартинесом Лаинесом (0.13 а.л. / 3 стр.) [выпуск 03/2002]
Известный испанский писатель, считающийся блестящим знатоком Дракулы, – об этом кровожадном, будоражащем умы персонаже в своем интервью еженедельнику "Cambio 16".
"Нам не дано предугадать…": встречи с русской культурой в Мюнхене (0.14 а.л. / 3 стр.) [выпуск 01/2002]
О центре русской культуры "Мир" в Мюнхене (Германия) рассказывает французская газета "Русская мысль".
"Париж – столица искусств. 1900–1968": выставка в лондонской Королевской академии (0.17 а.л. / 3 стр.) [выпуск 02/2002]
"Пинк Флойд" - ансамбль, обозначивший новое направление в музыке XX века (0.13 а.л. / 3 стр.) [выпуск 04/2002]
О творческой биографии и жизненном пути обожествленной и мифологизированной группы - "Пинк Флойд" рассказывает еженедельник "Cambio 16".
"С удовольствием снялся бы в фильме про инквизицию" (интервью с Жераром Депардьё) (0.17 а.л. / 4 стр.) [выпуск 03/2002]
"Тайм" о проблемах взаимоотношений между детьми (0.24 а.л. / 5 стр.) [выпуск 05/2001]
"Телевидение промывает нам мозги", "Все, связанное с Богом, – дерьмо": интервью с Жан-Клодом Ван Даммом (0.19 а.л. / 4 стр.) [выпуск 01/2002]
Известный киноактер Жан-Клод Ван Дамм, или, как его еще называют, "Мускулы из Брюсселя", в интервью испанскому еженедельнику "Камбио-16" говорит о карьере, творческих планах, о своем одиозном отношении к религии и Богу.
"Холодный дьявол", хитрец и мятежник Хельмут Ньютон (0.11 а.л. / 3 стр.) [выпуск 03/2003]
Хан-Магомедова В.Д.
"Шакунтала": творчество и безумие Камиллы Клодель - балет Мари-Клод Пьетрагалла (0.16 а.л. / 4 стр.) [выпуск 04/2002]
Марсельский национальный балет представил в самом большом парижском зале самый масштабный спектакль Мари-Клод Пьетрагалла - балет "Шакунтала".
1. Испытание веры (0.27 а.л. / 6 стр.) [выпуск 01/2003]
1. Принятие служения и избранность (0.34 а.л. / 7 стр.) [выпуск 01/2003]
2. Служение как ученичество христианина (0.61 а.л. / 12 стр.) [выпуск 01/2003]
2. Уроки и проблемы татаро-монгольского ига (0.59 а.л. / 11 стр.) [выпуск 01/2003]
3. Преодоление социума (0.33 а.л. / 7 стр.) [выпуск 01/2003]
3. Ученичество как прочтение текстов Писания (0.70 а.л. / 13 стр.) [выпуск 01/2003]
4. Жизнь преп. Сергия – служение народу и обществу (0.95 а.л. / 18 стр.) [выпуск 01/2003]
4. Царский путь ученика (0.55 а.л. / 10 стр.) [выпуск 01/2003]
5. Игумен Земли Русской (0.22 а.л. / 5 стр.) [выпуск 01/2003]
5. Социальное ученичество (0.10 а.л. / 2 стр.) [выпуск 01/2003]
6. Царское служение (0.12 а.л. / 3 стр.) [выпуск 01/2003]
7. Царский путь святого (0.06 а.л. / 2 стр.) [выпуск 01/2003]
Les Museiques: новый базельский фестиваль Гидона Кремера (0.18 а.л. / 4 стр.) [выпуск 04/2002]
К числу фестивалей, вдохновляемых скрипачом Гидоном Кремером, добавился еще один, прошедший в Базеле в начале апреля. В самом его названии - Les Museiques - соединились слова, уже не воспринимаемые современным сознанием как однокоренные: музей и музыка, оба, однако, восходящие к музам - вдохновительницам искусств.
Всего статей: 334.