ЭЛЕКТРОННОЕ ПРОДОЛЖАЮЩЕЕСЯ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ
«БИБЛИОТЕКА В ЭПОХУ ПЕРЕМЕН» |
||
![]() |
⇐ Выпуск № 01/2014 | Выпуск № 01/2015 ⇒ |
1. ПРЕДИСЛОВИЕ [346 Kb / 1 стр.]
РЕФЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА ТЕЛЕВИДЕНИЯ |
Телевизионная реальность |
В научной монографии «Социокультурное конструирование Происходящего (тезаурусный анализ феномена телевидения)» кандидата философских наук М.В. Лукова отражены результаты исследования феномена Происходящего. Во введении поясняются цели и причины, вызвавшие необходимость концептуальной разработки данного понятия как «философской категории», исследования телевидения как социокультурного феномена и др. Автор реферата — И.П. Смирнова: вед. науч. сотрудник НИЦ Информкультура РГБ. В реферат включен мини-дайджест.
Приложение к реферату как самостоятельная статья |
3. Исследование телепространства России [245 Kb / 2 стр.]
В реферате совместной статьи обзорного характера кандидата философских наук, доцента кафедры методологии психологии В.А. Емелина и доктора психологических наук, профессора, заведующего кафедрой нейро- и патопсихологии А.Ш. Тхостова факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова отражены результаты исследования авторов по определению степени достоверности продукции, предоставляемой зрителям современным телевидением. Список использованных авторами источников включает 26 названий. Автор реферата — И.П. Смирнова: вед. науч. сотрудник НИЦ Информкультура РГБ. В реферат включен мини-дайджесты.
Приложение к реферату как самостоятельная статья |
5. Война как медиасобытие [224 Kb / 1 стр.]
Эффекты телевидения |
Во вступлении к монографии М.Б. Владимировой «Трансформация массового сознания под воздействием СМИ (на примере российского телевидения)» сообщается, что публикация является результатом первого специального исследования социально-философского аспекта названной проблемы, в ходе которого проведен анализ манипулятивных проявлений в современных средствах массовой коммуникации (СМК), в частности, скрытого воздействия на массовое сознание. Автор реферата — И.П. Смирнова: вед. науч. сотрудник НИЦ Информкультура РГБ. В реферат включен мини-дайджест.
Приложение к реферату как самостоятельная статья |
7. Двойственное влияние телевидения на массы [214 Kb / 1 стр.]
Книга известного немецкого философа и исследователя коммуникации, профессора Технического университета Берлина Н. Больца посвящена важнейшей теме современности — медиа. В обращении к русскому читателю и предисловии к книге сообщается, что хотя «наука, изучающая медиа, очень юна», по мнению автора, «в этой области Германия, безусловно, лидирует». Кроме того, поясняется, что эту работу должно рассматривать «не как вклад в науку о медиа, но скорее как начальный курс медийной грамоты». В ней автор стремился к простоте изложения сложных вещей. Научно ориентированному читателю предлагаются ссылки раздела примечаний, «по которым текст может быть опознан как научная работа в области науки о медиа». Автор реферата — И.П. Смирнова: вед. науч. сотрудник НИЦ Информкультура РГБ.
Во введении к своей книге «Медиа и ритуалы» доктор социологических наук, профессор Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) А.И. Черных отмечает, что изменения в медийной сфере вызывают быстрое устаревание принятых в коммуникативистике теоретических подходов, «в рамках которых остаются необъяснимыми вновь возникшие или еще существующие, но резко изменившиеся феномены» (с. 5—6). Выход может быть найден в смене подхода к анализу медиа, что и делает автор обращаясь «к трактовке медиа как ритуала», попутно рассматривая «понятие ритуала, его генезис и развитие» (с. 6—7). Автор реферата — И.П. Смирнова: вед. науч. сотрудник НИЦ Информкультура РГБ.
Телеаудитория |
В книге «Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности» доктора культурологии, профессора факультета медиакоммуникаций Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) А.А. Новиковой систематизированы знания о телевидении; отражены результаты исследований особенностей работы российского телевидения по интерпретации реальности и транслируемой им продукции. Во вступлении к изданию выражена надежда на то, что данное исследование — шаг вперед «на пути к модернизации отечественной традиции изучения телевидения» (с. 7). Автор реферата — И.П. Смирнова: вед. науч. сотрудник НИЦ Информкультура РГБ. В реферат включен мини-дайджест.
Приложение к реферату как самостоятельная статья |
11. Телезрители о российском телевидении [237 Kb / 1 стр.]
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОССИЙСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ |
Культурно-просветительская деятельность телевидения |
В реферате статьи главного редактора журнала «Искусство кино» Д. Дондурея излагается взгляд автора на проблемы современного российского телевидения (ТВ): использование показателей «рейтинг» и «доля» в качестве единственных медиаизмерителей производства; отсутствие исследований последствий влияния программ, идущих на ТВ в праймтайм, на население и другие. Автор реферата — И.П. Смирнова: вед. науч. сотрудник НИЦ Информкультура РГБ. В реферат включен мини-дайджест.
Приложение к реферату как самостоятельная статья |
13. О качественном уровне СМИ и профессиональной культуре тележурналиста [222 Kb / 1 стр.]
В монографии «Культурная миссия телевидения» кандидата филологических наук, доцента филологического факультета Российского университета дружбы народов (РУДН) Н.С. Гегеловой представлены результаты исследования (анализа) деятельности российского телевидения (ТВ) по реализации культурной и просветительской миссии и выявлению проблем этому препятствующих. Автор реферата — И.П. Смирнова: вед. науч. сотрудник НИЦ Информкультура РГБ. В реферат включен мини-дайджест.
Приложение к реферату как самостоятельная статья |
15. Не только развлекать, но и просвещать [220 Kb / 1 стр.]
Общественное телевидение |
В реферате, подготовленном на основе доклада доктора социологических наук В.И. Савинкова на всероссийской научно-практической конференции «Социокультурное пространство современной России: вызовы XXI века», отражено современное состояние российского телевидения (включая региональное); изложены этапы создания Общественного телевидения (ОТР), его цели, задачи и прогноз развития. Автор реферата — И.П. Смирнова: вед. науч. сотрудник НИЦ Информкультура РГБ. В реферат включен мини-дайджест.
Приложение к реферату как самостоятельная статья |
17. Общественное телевидение России (ОТР) в Интернете [223 Kb / 1 стр.]
* * * |