ЭЛЕКТРОННОЕ ПРОДОЛЖАЮЩЕЕСЯ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ
«БИБЛИОТЕКА В ЭПОХУ ПЕРЕМЕН»
Издающая организация — Российская государственная библиотека
Выпуск № 02/2014

Выпуск № 01/2014 | Выпуск № 01/2015
  • Указатель заглавий [1374]
  • Перечень разделов [155]
  • Календарь номеров [58]

  • 1. ПРЕДИСЛОВИЕ [346 Kb / 1 стр.]

    РЕФЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА ТЕЛЕВИДЕНИЯ

    Телевизионная реальность

    2. Смирнова, И.П. Сущность телевидения: новый подход в исследовании(Реферат) / Луков, М.В. Телевидение как феномен культуры Происходящего: тезаурусный анализ [Текст] / М.В. Луков // Социокультурное конструирование Происходящего (тезаурусный анализ феномена телевидения) : науч. моногр. / М.В. Луков ; [науч. ред. Вл. А. Луков]. — М. : ГИТР, 2012. — С. 34—60. [225 Kb / 6 стр.]

    В научной монографии «Социокультурное конструирование Происходящего (тезаурусный анализ феномена телевидения)» кандидата философских наук М.В. Лукова отражены результаты исследования феномена Происходящего. Во введении поясняются цели и причины, вызвавшие необходимость концептуальной разработки данного понятия как «философской категории», исследования телевидения как социокультурного феномена и др. Автор реферата — И.П. Смирнова: вед. науч. сотрудник НИЦ Информкультура РГБ. В реферат включен мини-дайджест.

    Приложение к реферату как самостоятельная статья

    3. Исследование телепространства России [245 Kb / 2 стр.]

    4. Смирнова, И.П. Парадоксы телевидения: отражение или симуляция реальности (Реферат) / Емелин, В.А., Тхостов, А.Ш. «Кванторная механика» телевидения [Текст] / В.А. Емелин, А.Ш. Тхостов // Вопросы философии. — 2011. — № 11. — С. 27—38. [261 Kb / 4 стр.]

    В реферате совместной статьи обзорного характера кандидата философских наук, доцента кафедры методологии психологии В.А. Емелина и доктора психологических наук, профессора, заведующего кафедрой нейро- и патопсихологии А.Ш. Тхостова факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова отражены результаты исследования авторов по определению степени достоверности продукции, предоставляемой зрителям современным телевидением. Список использованных авторами источников включает 26 названий. Автор реферата — И.П. Смирнова: вед. науч. сотрудник НИЦ Информкультура РГБ. В реферат включен мини-дайджесты.

    Приложение к реферату как самостоятельная статья

    5. Война как медиасобытие [224 Kb / 1 стр.]


    Эффекты телевидения

    6. Смирнова, И.П. Воздействие телевидения на массовое сознание(Реферат) / Владимирова, М.Б. Трансформация массового сознания под влиянием виртуальной «телевизионной реальности» [Текст] / М.Б. Владимирова // Трансформация массового сознания под воздействием СМИ (на примере российского телевидения) : моногр. / М.Б. Владимирова. — М. : ФЛИНТА ; Наука, 2011. — С. 10—21. [199 Kb / 4 стр.]

    Во вступлении к монографии М.Б. Владимировой «Трансформация массового сознания под воздействием СМИ (на примере российского телевидения)» сообщается, что публикация является результатом первого специального исследования социально-философского аспекта названной проблемы, в ходе которого проведен анализ манипулятивных проявлений в современных средствах массовой коммуникации (СМК), в частности, скрытого воздействия на массовое сознание. Автор реферата — И.П. Смирнова: вед. науч. сотрудник НИЦ Информкультура РГБ. В реферат включен мини-дайджест.

    Приложение к реферату как самостоятельная статья

    7. Двойственное влияние телевидения на массы [214 Kb / 1 стр.]

    8. Смирнова, И.П. Природа телевизионного магнетизма (Реферат) / Больц, Н. Чары телевидения [Текст] / Норберт Больц // Азбука медиа / Норберт Больц ; пер. с нем. Л. Ионина и А. Черных. — М. : Изд-во «Европа», 2013. — С. 28—35. [239 Kb / 3 стр.]

    Книга известного немецкого философа и исследователя коммуникации, профессора Технического университета Берлина Н. Больца посвящена важнейшей теме современности — медиа. В обращении к русскому читателю и предисловии к книге сообщается, что хотя «наука, изучающая медиа, очень юна», по мнению автора, «в этой области Германия, безусловно, лидирует». Кроме того, поясняется, что эту работу должно рассматривать «не как вклад в науку о медиа, но скорее как начальный курс медийной грамоты». В ней автор стремился к простоте изложения сложных вещей. Научно ориентированному читателю предлагаются ссылки раздела примечаний, «по которым текст может быть опознан как научная работа в области науки о медиа». Автор реферата — И.П. Смирнова: вед. науч. сотрудник НИЦ Информкультура РГБ.

    9. Смирнова, И.П. Влияние фольклорно-мифологической культуры на телевизионный контент(Реферат) / Черных, А.И. Быть телезрителем в России [Текст] / А.И. Черных // Медиа и ритуалы / А.И. Черных — М. ; СПб. : Университ. кн., 2013. — С. 153—157. [196 Kb / 2 стр.]

    Во введении к своей книге «Медиа и ритуалы» доктор социологических наук, профессор Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) А.И. Черных отмечает, что изменения в медийной сфере вызывают быстрое устаревание принятых в коммуникативистике теоретических подходов, «в рамках которых остаются необъяснимыми вновь возникшие или еще существующие, но резко изменившиеся феномены» (с. 5—6). Выход может быть найден в смене подхода к анализу медиа, что и делает автор обращаясь «к трактовке медиа как ритуала», попутно рассматривая «понятие ритуала, его генезис и развитие» (с. 6—7). Автор реферата — И.П. Смирнова: вед. науч. сотрудник НИЦ Информкультура РГБ.


    Телеаудитория

    10. Смирнова, И.П. Телевизионный зритель: современные исследования (Реферат) / Новикова, А.А. Телевизионная аудитория: от потребления к коммуникации [Текст] / А.А. Новикова // Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности / А.А. Новиковаа ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Издат. дом Высшей школы экономики, 2013. — С. 110—126. [268 Kb / 6 стр.]

    В книге «Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности» доктора культурологии, профессора факультета медиакоммуникаций Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) А.А. Новиковой систематизированы знания о телевидении; отражены результаты исследований особенностей работы российского телевидения по интерпретации реальности и транслируемой им продукции. Во вступлении к изданию выражена надежда на то, что данное исследование — шаг вперед «на пути к модернизации отечественной традиции изучения телевидения» (с. 7). Автор реферата — И.П. Смирнова: вед. науч. сотрудник НИЦ Информкультура РГБ. В реферат включен мини-дайджест.

    Приложение к реферату как самостоятельная статья

    11. Телезрители о российском телевидении [237 Kb / 1 стр.]


    СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОССИЙСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

    Культурно-просветительская деятельность телевидения

    12. Смирнова, И.П. Коммерческие интересы российского телевидения против развития общества (Реферат) / Дондурей, Д. Граждане против гражданского общества. Телерейтинг как воспитатель нации [Текст] / Даниил Дондурей // Искусство кино. — 2013. — № 4. — С. 5—15. [302 Kb / 4 стр.]

    В реферате статьи главного редактора журнала «Искусство кино» Д. Дондурея излагается взгляд автора на проблемы современного российского телевидения (ТВ): использование показателей «рейтинг» и «доля» в качестве единственных медиаизмерителей производства; отсутствие исследований последствий влияния программ, идущих на ТВ в праймтайм, на население и другие. Автор реферата — И.П. Смирнова: вед. науч. сотрудник НИЦ Информкультура РГБ. В реферат включен мини-дайджест.

    Приложение к реферату как самостоятельная статья

    13. О качественном уровне СМИ и профессиональной культуре тележурналиста [222 Kb / 1 стр.]

    14. Смирнова, И.П. Культура в программной политике телевидения (Реферат) / Гегелова, Н.С. Роль и место культурно-просветительских программ в деятельности телевидения постсоветской России; Возможные пути оптимизации культурно-просветительской миссии российского телевидения [Текст] / Н.С. Гегелова // Культурная миссия телевидения : моногр. / Н.С. Гегелова. — М. : РУДН, 2011. — С. 70—80, 166—184. [270 Kb / 6 стр.]

    В монографии «Культурная миссия телевидения» кандидата филологических наук, доцента филологического факультета Российского университета дружбы народов (РУДН) Н.С. Гегеловой представлены результаты исследования (анализа) деятельности российского телевидения (ТВ) по реализации культурной и просветительской миссии и выявлению проблем этому препятствующих. Автор реферата — И.П. Смирнова: вед. науч. сотрудник НИЦ Информкультура РГБ. В реферат включен мини-дайджест.

    Приложение к реферату как самостоятельная статья

    15. Не только развлекать, но и просвещать [220 Kb / 1 стр.]


    Общественное телевидение

    16. Смирнова, И.П. Общественное телевидение в культурно-информационном пространстве России (Реферат) / Савинков, В.И. Общественное телевидение в Российской Федерации — важнейший инструмент в формировании культурно-информационного пространства [Текст] / В.И. Савинков // «Социокультурное пространство современной России: вызовы XXI века» всерос. науч.-практ. конф. (2013 ; Москва). Всероссийская научно-практическая конференция «Социокультурное пространство современной России: вызовы XXI века», 30 апреля 2013 г. [Текст] : [сб. материалов] / Ин-т экспертных оценок ; Ин-т анализа политической инфраструктуры. — М. : ЛЕНАНД, 2013. — С. 12—20. [212 Kb / 4 стр.]

    В реферате, подготовленном на основе доклада доктора социологических наук В.И. Савинкова на всероссийской научно-практической конференции «Социокультурное пространство современной России: вызовы XXI века», отражено современное состояние российского телевидения (включая региональное); изложены этапы создания Общественного телевидения (ОТР), его цели, задачи и прогноз развития. Автор реферата — И.П. Смирнова: вед. науч. сотрудник НИЦ Информкультура РГБ. В реферат включен мини-дайджест.

    Приложение к реферату как самостоятельная статья

    17. Общественное телевидение России (ОТР) в Интернете [223 Kb / 1 стр.]

    * * *

    18. ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ, использованных для подготовки информационного сборника (дайджеста) «Библиотека в эпоху перемен» (2014, вып. 2 (58): Телевидение как институт культуры (исследования, контент, просветительская деятельность [315 Kb / 2 стр.]